И опять во дворе
Русские романсы
Ты не грусти, может быть, еще встретимся,
Я от тебя не сбегу никуда.
Сколько в пути ни пробуду я месяцев,
А возвращусь хоть на вечер сюда.
И опять во дворе
Нам пластинка поет.
И проститься с тобой
Все никак не дает.
Не отнимай свою руку, пожалуйста,
Как бы судьба ни сложилась для нас.
Завтра забудь меня, маме пожалуйся,
А поцелуй на прощанье хоть раз.
И опять во дворе
Нам пластинка поет.
И проститься с тобой
Все никак не дает
В туфлях на гвоздиках, в тоненьком свитере,
Глупая, все тебя мучит одно.
Как бы подружки тебя не увидели,
Да старики, что стучат в домино.
И опять во дворе
Нам пластинка поет.
И проститься с тобой
Все никак не дает
Ты не грусти, может быть, еще встретимся,
Я от тебя не сбегу никуда.
Сколько в пути ни пробуду я месяцев,
А возвращусь хоть на вечер сюда.
И опять во дворе
Нам пластинка поет.
И проститься с тобой
Все никак не дает
Все русские романсы
ОХОТНИЧКИ
Вечером пятницы к Михалычу домой зашёл глава поселковой администрации Николай Иванович. Поздоровавшись, он предложил: -Давай выйдем, на воздухе поговорим. Михалыч накинул на плечи куртку и вышел вслед за «мэром», как его в шутку называли односельчане. -Ты чего, Николай Иваныч, смурной такой? Случилось чего?
-Из района я только что приехал. Всю душу вымотали сегодня. Только успевал отпинываться. Со всех сторон прилетало- и за котельную, и за клуб, и за новые окна в школе. А где я им новые окна возьму? Знаешь, сколько мне денег выделяют на всё- про всё? А сколько окна пластиковые стоят? Вот и гадай- не то пол в клубе перестелать, не то окна менять.
-Такая уж твоя доля, Николай Иваныч. На то тебя властью тут и поставили. -Ты издеваешься, что ли?! Какая я власть? Руки как верёвкой связаны.Любая козявка из района носом тыкает в это самое… Хорошо хоть областники редко бывают. -Да не распаляйся шибко- то. Работа есть работа. Может, плеснуть маленько? Глядишь- отпустит.
«Мэр» задумчиво оглядел двор, зачем-то посмотрел на первые звёзды и махнул рукой: -Давай. Только сюда неси, разговор то не закончен ещё. Михалыч быстро вернулся в избу и через пару минут вышел с бутылкой и тарелкой закуски. -Только, Николай Иваныч, не обессудь- у меня не магазинная, а своего производства. -Ну чего ты? Я же не барин. Давай по половинке. Выпили, похрустели огурчиками. -Так вот, Михалыч, про областников то…
Мне сегодня районный глава «ЦУ» выдал: приедут завтра птицы важные из области, в количестве четырёх штук. И надобно нам устроить им охоту на крупного зверя. Вычитали эти умники где- то, что бор наш реликтовый, со времён последнего оледенения тут стоит и являет собой памятник природы. Вот и загорелось им в древнем лесу молодецкую забаву поиметь. Михалыч засмеялся:
-Ты, Николай Иваныч, прям- таки по былинному заговорил. А чего им наш- то бор вдруг потребовался? В районе- то вон тоже бор имеется. Побольше нашего. И тоже — древний. Чего бы им туда не поехать? -А они туда и собирались. Вот только районный глава их отговорил. Там же лагерь детский стоит. Летом детишки отдыхают, а по осени вот пенсионеров на пансион свозят. За казённый счёт. Да ты знаешь же — мать твоя в прошлом году ездила. Михалыч кивнул.
-Ну вот. Как туда с ружьями-то людей пускать? Вот и перенаправили их к нам. А мне указание — выдать опытного сопровождающего, что бы гости важные без трофеев домой не уехали. -Вон ты к чему клонишь. А опытный — это, значит, я? -Михалыч, уважь, а?
По-соседски прошу. Сходи ты с ними в лес — лучше тебя охотника у нас нет. Походите по бору, глядишь, и подстрелите кого. А то мне районное начальство всю печень выгрызет. А я тебе угля прицеп подкину, зима-то на носу уже. -Прицеп? Тракторный? -Да уж конечно — тракторный… А школу я чем топить буду? Вон — на своём «жигулёнке» привезу.
Килограмм двести — триста выкрою в котельной. Михалыч задумался. С одной стороны — на субботу были планы, хозяйство и прочее. А с другой стороны — подводить «мэра» не хотелось, хороший мужик всё же. Да и уголь лишним не будет. -Ладно, согласен! -Вот спасибо, Михалыч! Я знал, что не откажешь. Гости- то завтра с утра приедут, так что ты к сельсовету подходи пораньше.
Встретим, познакомимся, да и поедете — куда сам решишь. Ты уж постарайся, пусть не в пустую они по лесу побродят. Они, вроде, о косуле мечтали. А за лицензии на отстрел не беспокойся — всё оформлено, всё законно. К сельсовету Михалыч подошёл затемно. «Мэр» и гости уже ждали его на крыльце, пуская дым дорогих сигарет.
-Вот, знакомтесь: это Михалыч, лучший знаток леса и отличный охотник.- представил его Николай Иванович. Гости невнятно назвали свои имена, руки не подали. Одеты были они в тёплые камуфлированные костюмы, на ногах добротная крепкая обувь.
-Михалыч, ты решил уже- куда пойдёте? -До лога пройдём, а там посмотрим. Снежок ночью первый лёг- нам в помощь будет. -Далеко это?- спросил один из приезжих. -Не очень. Вёрст пять- шесть отсюда. Там дорожка лесная есть. А уж потом- как получится.
-Значит так, Николай Иванович,- хозяйским тоном обратился гость к «мэру»- водителя нашего мы у тебя оставим. Все в машину не влезем- нас четверо, да твой человек ещё. Если с водителем- явный перебор будет. Согласен? -Согласен. -Тогда- поехали. Рассвет скоро. Охотники подошли к стоявшему рядом бежевому джипу. За рулём сидел молодой парень- водитель.
Получив указание, он освободил водительское место и вместе с Николаем Ивановичем зашёл в здание сельсовета. Михалыч уселся на переднее сидение и кивнул в сторону леса: -Нам туда. Настроение у охотников было приподнятое. По дороге они весело обсуждали прошлые свои вылазки в лес и недавнюю рыбалку где-то далеко, на Волге. На Михалыча внимания не обращали- вроде бы и нет его.
Изредка только спрашивали: «Правильно едем?». В машине отчётливо пахло коньяком- гости явно «приняли» перед выездом. Вскоре лесная дорога закончилась на крохотной полянке, среди больших сосен и зарослей малинника. -Приехали,- подал голос Михалыч- Дальше дороги нет. Машину здесь оставим- место тут тихое. Вы пока готовьтесь, да и позавтракать успеете.
А я вокруг пробегусь- следы посмотрю. -Сколько времени тебя не будет? Михалыч посмотрел на ближайшие горки, ковырнул сапогом свежий снег. -Думаю, часа полтора понадобится. Вот там, за горкой, лог. За логом заросли ивняка вдоль ручья.
Самое место для охоты. Трое на номера встанут, двое в загон пойдут. Маловато нас для такой охоты, но попробуем справиться. -Двое? Это кто то с тобой, что ли, зверя погонит? -Да, а как по другому-то? -Ты, мужик, нас не путай.
Нам сказали- ты самый матёрый охотник тут, один нам всё обеспечишь. А если с тобой кто-то пойдёт- он же стрелять не сможет. Зачем тогда приехал? -Да как я один на вас зверя погоню? Уйдёт же в сторону. А мне надо точно на вас его вывести.
-Вот ты и соображай- куда нас расставить. Придумаешь что-нибудь. Рельеф используй, ручей тот же самый. Спорить было бесполезно. Махнув рукой, Михалыч согласился. А гости тем временем достали из машины складные столик и стулья. Затрещал под топором сухостой для костра, забулькали фляжки с коньяком. -Давай- давай, отправляйся.
А мы, пока тебя ждём, перекусим немного. Выпьешь на дорожку? -Нет, спасибо. -А мы выпьем за предстоящую охоту. Такая у нас традиция. За пару часов Михалыч обошёл ближайшие горки, собирая следы зверей. Ему повезло, он наткнулся на небольшую группу косуль, судя по следам, находившуюся в зарослях кустарника. Прикинув, куда и как расставить стрелков, откуда самому вести загон, Михалыч отправился обратно.
На поляне, рядом с машиной, горел большой костёр. Вокруг накрытого стола сидели гости-охотники. Подойдя ближе Михалыч понял, что были они уже сильно «навеселе». Один из них нетвёрдой рукой пытался перелить коньяк из бутылки во фляжку, остальные о чём то громко спорили.
Появление Михалыча было встречено громкими возгласами: -А, вот и леший наш появился! Садись, выпьем! Нашёл зверя? -Нашёл. Косуля, как вы и хотели. -Косуля, сосуля.. Ладно! Давай выпьем и пойдём. Далеко? -Нет, за полчаса дойдём, если быстро шагать.
-Отлично! Пей! Михалычу почти силой сунули в руку металлический стаканчик с коньяком. Дождавшись, когда остальные, запрокинув голову, приложатся к своим порциям, он быстро выплеснул содержимое на землю. Потом шумно выдохнул и потянулся к столу за закуской. -Молодец! Наш человек! Вот только слушай… Как тебя? Михалыч?
-Да. -Так вот, Михалыч, что- то мне расхотелось косулю. Хочу кабана! Есть кабан?- приезжий громко икнул. На ногах он стоял с трудом, покачиваясь и едва не падая. -Кабан-то?- переспросил Михалыч, рассматривая остальных гостей. Остальные были не в лучшем состоянии.- Есть и кабан. Даже ближе ещё. Совсем рядом. -Вооот! Я сразу понял- ты найдёшь.
Давай собираться. Мужики, наливайте на посошок! Михалыч поискал глазами оружие. Новенькие «помповики» и полуавтоматы были прислонены к борту машины. -Только дело такое, на кабана не каждый патрон годен. Крепкий зверь, тут ни дробь, ни картечь не годится.
Пуля нужна. -Да есть у нас с пулями. У нас вообще всё есть -Вот и ладно. Я посмотрю пока? Перезаряжу пулевыми, что бы потом не возиться? -Давай, командуй там. Сделай всё в лучшем виде. Михалыч быстро извлёк все патроны и аккуратно стал ковырять пыжи ножом. К гостям он стоял спиной, что бы они не смогли увидеть высыпаемую на землю дробь. «Вот так-то лучше будет.
Обойдутся и холостыми. А то и до беды недалеко»-думал Михалыч. -Ну что ты там возишься? Идём или нет? -Всё готово, идём. Оружие берите. Отойдя от машины буквально метров триста Михалыч стал расставлять охотников на «номера». — Вы вот тут стойте, каждый на своём месте. За деревьями прячьтесь. Я зверя погоню вот от тех кустов- тут рядом.
Шуметь буду громко, кабан как раз на вас и выйдет. Тут внимательными будьте, не дайте ему в заросли уйти. Там его из пулемёта не достанешь. Отойдя в лес, Михалыч с громкими криками двинулся в сторону охотников. Он кричал, размахивал руками и колотил по деревьям палкой. По задумке такие его действия должны были выгнать зверя из леса прямо на стрелков. С одним «если»- если бы зверь там был, а стрелки были настоящими охотниками, а не подвыпившими важными гостями из областного центра. Выйдя на прямую видимость стрелков Михалыч закричал:
-Стреляйте, стреляйте! Вон же он- в малинник уходит! Стреляйте! В ту же секунду раздались выстрелы. Четыре многозарядных ружья плевались огнём в сторону кустарника. Патроны быстро кончились. Разгорячённые стрелки, покачиваясь, выходили из своих укрытий. -Ну что там? -Есть!- Бодрым голосом откликнулся Михалыч,- С трофеем вас!
Только далеко в кустарник ушёл, прежде чем подстрелили. Вы возвращайтесь к машине, а я пока зверя вытащу. Тут тропинку прорубать придётся. -Ты только не долго там. Мы тебя ждём за столом. -Да-да, я быстро. А вам и отметить это дело можно пока. Расчёт Михалыча оказался верным. Пьяненьким охотникам очень понравилась мысль «обмыть» добытого зверя. Через полчаса, подойдя к машине, он застал всю компанию почти в бессознательном состоянии.
Высокие гости пытались петь песни, но путались в словах и падали при малейшем движении. Словно заботливая нянька, он помог всем сесть в машину. Собрал оружие, раскиданные стулья, погасил остатки костра. -Ну что, поехали? -А кабан… где? -Какой кабан? Мы же на зайцев ходили,- притворно удивился Михалыч -Да!? На зайцев?… А я думал- на кабана.
— Вы же мне сами говорили: «хотим зайчатинки». -Не помню. Ладно, поехали домой. Что-то не хорошо мне. На зайца… Ик!… Не помню. -Точно на зайца!- уверенно ответил Михалыч,- Вон они- в багажнике лежат. Две штуки! Михалыч сел за руль и осторожно направил джип в сторону дома.
Въехав в деревню, он первым делом направился к своей избе. Войдя во двор, достал из клетки двух кроликов и быстро свернул им шеи. -Ладно уж, -пробормотал Михалыч- Двух кроликов за прицеп угля не жалко. А эти с пьяну вряд ли зайца от кролика отличить смогут.
Вернувшись к джипу он закинул тушки в багажник и отправился в сельсовет. «Мэр» по прежнему сидел в своём кабинете, распивая чай с оставшимся не у дел водителем.
-Всё, Николай Иваныч! Дело сделано, зверь добыт, гости довольны. Вон- храпят в машине. Принимайте с рук на руки. А я, пожалуй, пойду. Умаялся. Выходя из кабинета он обернулся: -Иваныч, ты уж про уголь- то не забудь. Зима всё же.
Александр Кочнев