Мама, я женюсь
Когда я дала согласие выйти замуж за Володю, он поехал в деревню известить свою мать. Перед поездкой заочно познакомил меня с будущей свекровью. С фотографии, прищурившись, смотрит старушка в тёмном бесфасонном платье с простенькой косынкой на голове.
– Разве такие мамы бывают, – удивилась я. Было чему удивляться, моя мама с маникюром, причёска, глаза и губы подведены. А тут бабушка-сказочница…
По возвращению Володя рассказал как всё было: – Я не сразу признался маме, что женюсь, ждал подходящего момента. Мать стол накрывает и причитает:
– Все дети пристроены. Мне помирать. На кого я тебя, бедолагу, оставлю? – Я поел, чай с ирисками пью, а мать скороговоркой продолжает. – Погибнешь, дитятко неразумное. Помру, сиротинушкой останешься. – Я наелся и говорю:
– Мамочка, я женюсь. – Сказать не успел, мама на табуретку бух и заголосила: – Ой, милок, женишься раз, плачешься век. Куда ты, дитя неразумное? Не кайся, рано вставши, кайся, рано женившись. Оседлают тебя антилигенты проклятые, дыхнуть не дадут.
Подумай, сынок! Люди говорят: идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться, молись втрое. – Семь бед, один ответ, я маме признался, что ты еврейка. У матери дыханье перехватило:
– Что ж, сынок, во всей России русской девки не нашлось? Еще надумает в свой Зраиль ехать. По радио говорили, многие еврейцы в енту басурманскую страну едут. Какая мне разница, кто ты по национальности. Я маме так и сказал:
– Люблю, с Ларисой хоть в Израиль, хоть на край света, – перекрестила она меня. – Любишь? Жанись. Решил сменить православную веру на басурманскую, антилигентную – я не помеха, на всё воля божья. – Вова, а если бы мама не согласилась на нашу свадьбу? Что бы было?
– Всё равно бы поженились, не было бы у матери сына. Я не отступлюсь, она знает… Я тут хорошо подумал, твои родители советуют сыграть свадьбу летом после окончания семестра. Моя мама осенью, яблок и зелени на базаре продаст, деньгами поможет.
Я в стройотряд съезжу, денег заработаю. Но я решил, чего ждать? Давай, заявление подадим? – После Володя признался, что боялся отложить свадьбу: вдруг передумаю. – Лорочка, в выходные надо съездить к маме, познакомиться.
Я крёстной телеграмму отобью, пусть готовятся к нашему приезду.
– Кому телеграмму? – Крёстной – это моя старшая сестра Варвара. Ну как, пойдём заявление подавать? – Я, смутившись, пожала плечами.
Лора Рай