Лучшие стихи про детство
Марина Цветаева
Молодость
Молодость моя, моя чужая,
Молодость, мой сапожок непарный.
Воспаленные глаза сужая,
Так листок срывают календарный.
Ничего из всей твоей добычи,
Не взяла задумчивая муза.
Молодость моя, назад не кличу,
Ты была мне ношей и обузой.
Ты в ночи нашептывала гребнем,
Ты в ночи оттачивала стрелы.
Щедростью твоей давясь, как щебнем,
За чужие я грехи терпела.
Скипетр тебе вернув до сроку,
Что уже душе до яств и брашна.
Молодость моя, моя морока,
Молодость, мой лоскуток кумашный!
Скоро уж из ласточек в колдуньи,
Молодость, простимся накануне.
Постоим с тобою на ветру,
Смуглая моя, утешь сестру.
Полыхни малиновою юбкой,
Молодость моя, моя голубка.
Смуглая, раздор моей души,
Молодость моя, утешь, спляши.
Полосни лазоревою шалью,
Шалая моя, пошалевали.
Досыта с тобой, спляши ошпарь,
Золотце мое, прощай янтарь.
Неспроста руки твоей касаюсь,
Как с любовником с тобой прощаюсь.
Вырванная из грудных глубин,
Молодость моя, иди к другим.
Видеоклипы студии «LINK» собравшие миллионы просмотров
Хозяйка счастливого дома
Дом страдал. Недавно его покинули Хозяева — они полюбили другой Дом. Тот был просторнее и выше, и комнат в нем было больше, и обитал он в более престижном районе. Покинутый Дом помнил их радостные сборы. Они снимали фотографии и картины со стен, упаковывали коробки, вывозили мебель, и Дом чувствовал, что вместе со всем этим уходит его важная часть.
Когда сняли шторы и гардины, окна дома стали похожи на широко раскрытые глаза обиженного ребенка. Казалось, Дом вот-вот заплачет, но никто не обращал на него внимания. И однажды наступил момент, когда была вынесена последняя коробка, вывезен последний диван, дверь захлопнулась, и в ней дважды повернулся ключ. Дом остался совсем один.
Несколько дней он горевал. Ему не хватало голосов, шагов, суеты. Никто не включал в нем свет по вечерам, никто не крутил краны, не открывались окна, не гуляли сквозняки. Дом сник, вроде бы даже стал ниже, и окна его потускнели. Однажды на крышу дома села ворона. — Что, разрушаешься потихоньку? — ехидно спросила она Дом. Обычно Дом игнорировал некорректные реплики, но на этот раз не смог промолчать.
— С чего это ты взяла? И вовсе я не разрушаюсь! — обиженно возразил Дом. — Разрушаешься-разрушаешься, — подтвердила зловредная птица. — Всем известно, что обиды, переживания, тоска разрушают! И людей, и дома! Дом хотел было дать гневный отпор и даже прогнать Ворону, но он чувствовал себя так одиноко, что даже такой собеседник был за счастье.
Собственно, и возражать-то было нечего: он действительно страдал от одиночества, обижался и тосковал. — Мои Хозяева съехали. Они нашли другой Дом! Я им больше не нравлюсь, — пожаловался Дом. — Ну и что? — хладнокровно парировала Ворона. — На свете еще много Хозяев. Эти съехали — придут другие. — Я не хочу других, я хочу своих! — грустно сказал Дом.
— Ну и дурак, — вынесла вердикт Ворона. — Давай-давай, страдай. Скоро у тебя от слез сантехника потечет, потом от тоски дерево рассохнется, от злости двери перекосит, а потом тебя отправят на слом, потому что кому ты такой будешь нужен? Дом знал, что она права.
Дома старятся и умирают так же, как и люди, и негативные эмоции разрушают их во много раз быстрее, так же, как и людей. — Ворона, ты мудрая птица, — начал Дом. — Не буду спорить, — скромно согласилась Ворона. — Тогда скажи, что же мне делать? Я не хочу разрушаться.
Но очень страдаю от одиночества! И неизвестно, сколько оно продлится… А я так привык служить людям! — Даю совет, и заметь! — совершенно бесплатно. Чем горевать да печалиться, начни лучше мечтать, — посоветовала Ворона. — О чем мечтать? — не понял Дом. — Ну как о чем! О будущем, — пояснила Ворона.
— О твоих будущих жильцах. Какими они будут. Как они станут с тобой дружить. Как вы будете друг другу нравиться. Как вы будете любить друг друга и заботиться — ты о них, а они — о тебе. — Но это же только мечты, — возразил Дом.
— Мысль материальна, — сообщила птица. — Не веришь — проверь. А я тебя уговаривать не собираюсь. Вечер уже, спать пора. И Ворона улетела.
А Дом остался. Делать ему было нечего, страдать уже надоело, поэтому он начал мечтать. Он смотрел на мягкие синие сумерки, на первые звезды, на взошедшую луну, и мечтал о том, как в дом придут новые Хозяева — женщина, мужчина и дети.
«Пусть их будет много, чем больше энергии, тем лучше», — решил Дом. Он немного подкорректировал образ Женщины, сделав его чуть поярче и добавив улыбчивости. Образ ему нравился. «Когда тебе будет грустно, просто займись моим благоустройством, и я дам тебе Радость и Спокойствие, — пообещал Дом.
— А ты будешь нашим Жизненным Центром». Теперь Мужчина. Дом придумал его большим и сильным. «Нам нужен надежный Хозяин, опора и защитник, — подумал Дом. — Если ты устанешь, Хозяин, я дам тебе Тепло, Уют и Отдохновение». Теперь дети. Дом наделил их разными, но одинаково смешливыми мордашками, подумал — и сделал их живыми и шумными.
«Вы будете нашим Вечным Двигателем!» — решил Дом. Ведь всем известно, что лети охотно делятся своей светлой Энергией со всем Миром. Теперь Дом целыми днями был занят и испытывал удовольствие от того, чем занимался.
Однажды наведалась Ворона, но ему некогда было долго разговаривать: он как раз продумывал планировку клумбы перед входом и садика на заднем дворе. — Красавчик, выглядишь помолодевшим, — одобрила Ворона. — Так держать! То есть так мечтать! …Однажды утром его привычные грезы прервались голосами людей.
Очнувшись от мечтаний, Дом увидел, что на крылечко поднимаются трое — двое мужчин и женщина. Одного мужчину он уже видел раньше — это был торговец недвижимостью, а вот двое других… Это были люди из его Мечты. «Не может быть, я еще сплю», — подумал Дом. Но люди уже открыли дверь и вошли внутрь.
— О Боже, это чудо какое-то, — воскликнула Женщина. — Я именно так себе и представляла наш Дом! Все как я мечтала! И лестница… И окна… И кухня! — Да, очень солидный дом, — согласился Мужчина. — Надежный такой, основательный. Я одобряю.
— Посмотрите, почувствуйте, какой он теплый и светлый, — призвал торговец недвижимостью — так гордо, как будто собственноручно наполнил его Светом и Теплом. — Да, и он очень приветливый, хотя и немного заброшенный, — согласилась Женщина. — Здравствуй, Дом! Ты не против, если мы станем здесь хозяйничать?
Дом был не против. Кто же будет препятствовать исполнению собственной Мечты? — Вы оба работаете? — поинтересовался торговец. — Да! Нет! — одновременно сказали Хозяева, посмотрели друг на друга и засмеялись. — Я раньше работала, но теперь хочу быть Хозяйкой дома! То есть Домохозяйкой! Ведь кто-то должен заботиться о таком замечательном доме, — пояснила Женщина.
— Очень хорошо, — обрадовался торговец. — Я почему-то так и подумал. Тогда мы с вашим мужем могли бы заняться оформлением бумаг! И они с хозяином занялись бумагами. А новая Хозяйка в это время знакомилась с Домом.
Она трогала стены, гладила перила, рассматривала окна, заходила в разные комнаты, и ей казалось, что они знакомы уже давным-давно. — Мне кажется, что я уже люблю тебя, Дом, — сообщила Домохозяйка. — Я тоже давно люблю тебя, — прошелестел ей Дом. — Каждое утро я буду первым делом говорить тебе «здравствуй», — пообещала Домохозяйка.
— По утрам, в ванной, я буду петь тебе Приветственную Песнь. А потом я буду заниматься тобой: мыть, чистить, убирать, приводить в порядок. Ведь, знаешь ли, здесь будут дети! А они всегда все разбрасывают! «Дети! Будут дети! Наш Вечный Двигатель!» — счастливо подумал Дом. — А на заднем дворе мы сделаем садик! И клумбу перед входом. Дом начинается с клумбы, как ты полагаешь? — спросила хозяйка.
Дом так долго придумывал эту клумбу, что полагать по-другому он просто не мог. Хозяйка дома прошла на кухню. — Господи, какое поле деятельности! — воскликнула она. — Вот здесь я буду готовить. А здесь разместится посула. Тут будет разделочный стол, а вот тут — удобное кресло для отдыха.
И Домохозяйка радостно пропела: «Ведь так приятно собираться под крышей до-о-о-ома твоего-о-о-о-о!» — Нет, ну кто придумал, что домохозяйке может быть скучно? Не понимаю! Ведь Дом так нуждается в нашей Любви и Заботе! — произнесла Домохозяйка, обращаясь к кухонному крану. Кран благоразумно промолчал — он тоже нуждался в Любви и Заботе.
— А по вечерам мы все будем собираться в гостиной, — решила Домохозяйка. — Мы будем рассказывать разные истории, которые случились за день, ужинать, потом смотреть телевизор или играть в разные игры. Когда вся семья дома — это такое счастье! Дом был совершенно с этим согласен.
Как-то вечерком прилетела Ворона. — Смотрю, в тебе жизнь кипит ключом? — спросила Ворона. — Еще как кипит! — охотно подтвердил Дом. — Ты и не представляешь, как это приятно, когда в Доме — Счастливая Домохозяйка.
— Ну, Счастливому Дому — Счастливую Хозяйку. И наоборот, Счастливой Хозяйке — Счастливый Дом. Все взаимосвязано! — подтвердила Ворона. — Спокойной ночи! — расчесывая волосы перед сном, сказала Дому Счастливая Домохозяйка.
— Хлопотный выдался денек, но удачный. — А завтра будет еще лучше, — твердо пообещал ей Дом. — Отныне и впредь! Уж я позабочусь!
Лучик Надежды