Я словно бабочка к огню
Русские романсы
Я словно бабочка к огню,
Стремилась так неодолимо.
В любовь, в волшебную страну,
Где назовут меня любимой.
Где бесподобен день любой,
Где не страшилась я б ненастья.
Прекрасная страна любовь,
Ведь только в ней бывает счастье.
Пришли иные времена,
Тебя то нет, то лжешь не морщась.
Я поняла любовь страна,
Где каждый человек притворщик.
Моя беда а не вина,
Что я наивности образчик.
Любовь обманная страна,
И каждый житель в ней обманщик.
Зачем я плачу пред тобой,
И улыбаюсь так некстати.
Неверная страна любовь,
Там каждый человек предатель.
Но снова прорастет трава,
Сквозь все преграды и напасти.
Любовь весенняя страна,
Ведь только в ней бывает счастье.
Все русские романсы
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Пашка с дружком своим Юркой дружили с первого класса, да и жили на одной улице. Было им по шестнадцать лет, это когда начинается зрелая юность, но в одном месте остается детство. Юлька ровесница жила там же, но через три дома и училась в одной школе с ними.
Боевая девчонка — нравилась она им обоим. Глаза зелёные, как изумруд и волосы вьются до плеч. Футбол ли они гоняют или на речку бегут купаться, она всегда с ними. Правда последнее время уже больше стала общаться с девчонками, она становилась девушкой. По вечерам они собирались всей компанией девчонок и мальчишек около клуба, где шли танцы. Редко, но все — таки стали заходить в клуб, так как там танцевали более взрослые, но девчонки шли танцевать охотно.
А Юлька показывала новый танец твист, лихо, крутя бедрами, и от этих движений перехватывало дыхание у обоих. Однажды Пашка при очередной встрече вытащил из кармана две рогатки, которые отобрал у младшего. Кстати он собирался по дороге на их место к реке, выкинуть их в воду. Юлька тут же предложила соревнование, кто из рогатки всех метче стреляет. Поставили мишени пустые бутылки сверху на бетонный забор.
Первый по жребию стрелял Юрий. А жребий Орёл или Орешка, кинула Юлька и Орёл выпал ему. Стреляли шариками от подшипников. Юрка разбил бутылку. Очередь теперь за Павлом, натянул резинку, прицелился и тут Юлька крикнула: — Смотри не промахнись, а кто выиграет того я поцелую.От этого возгласа Павел заволновался. Давно ему нравилась Юлька с её пацанским характером, иногда и бесшабашным, да и это соревнование затеяла она.
Руки задрожали, но натянул резинку и выстрелил. Шарик рикошетом от бетонного основания, попал в Юльку. Она вскрикнула, схватилась за лицо руками и сквозь пальцы они увидели сочившуюся кровь. На крик и суету, прибежали взрослые, вызвали скорую и его Юльку увезли. В больницу, куда увезли Юльку, приехала и милиция. При опросе, она заявила, что стреляла из рогатки сама. В коридоре, проходя мимо Павла и Юрия, участковый сказал им:
— Что же вы, хлопцы разрешили вашей подруге стрелять из рогатки? — Эх, Вы рыцари, — покачал головой и добавил, — такая дивчина и наверно потеряет глаз. От этих слов ребята оцепенели. Затем Юрка взял за рукав Пашку и потянул на выход. На улице он толкнул его и спросил: — И что будешь делать? Иди в милицию и всё расскажи, иначе я расскажу всю правду. — Я сам пойду и во всем признаюсь, — сказал Пашка и опустил голову — А может всё обойдется, давай подождём хотя бы до завтра, — сказал успокаивающе Юрка.
— Ладно, я пошел домой, до завтра, — и так сгорбившись Пашка направился в сторону автобусной остановки. Перед его глазами стояла Юлька с руками у лица и кровь. Он прислонился к забору и заплакал. Придя домой закрылся в комнате, где они с младшим братом обитали. Вечером пришли родители Юльки, в зале сидели и разговаривали, а потом матери заплакали.
Павел не выдержал и вышел к ним. Его мать накинулась на него: — Это всё ваши хулиганские игры с рогаткой, ведь уже вырос и девчонку втянул в эти игры. Отец Павла строго спросил: — Рассказывай, всё как это произошло, и как вы могли дать ей в руки рогатку? Павел взял, и рассказал все, как было. Отец сразу побелел и пошел в сени за плёткой.
— Сергей, подожди, не надо, может всё обойдётся, — крикнул отец Юльки. — В крайнем случае, женится на ней, куда она без глаза. От этих слов обе матери зарыдали еще громче, да и у Павла текли слезы и он утирал их рукавом. Из сеней раздался голос отца, — а куда он на хрен денется, конечно, женится. Послышался стук дверей, видно мужики вышли на улицу покурить.
Сергей — отец Павла с детства дружил с Тихоном — отцом Юльки. Они и раньше, когда родились их дети разницей в два месяца, дали друг другу слово, что поженят их. С давних времен, эти договоры часто заключались, хотя иногда и не выполнялись. Время шло, дети взрослели, и старые обычаи своих отцов частенько просто не соблюдали. — Да, женюсь, — по-взрослому сказал Пашка, и добавил,- потому что она мне с первого класса нравится.
Вышел из комнаты на улицу и через огород на речку на их место, где они втроем часто сидели, смотрели на проходящие баржи и теплоходы. Пролетело лето, Юлия потеряла глаз и ходила с черной повязкой, да и вообще редко стала появляться на улице. А в сентябре её мать увезла.., где ей вставили искусственный глаз. Он хоть и не отличался по цвету, но видно было его неподвижный взгляд. Юлька сразу как бы повзрослела и после окончания школы уехала в город поступать в мед. училище. Павел с Юркой также уехали, Юрка в речное училище, а Павел в училище гражданской авиации.
Прошел год, Павел на каникулы приехал домой, искал встречу с Юлькой, но её родители сказали, что она уехала к тетке на Дон. Прошел ещё год и вот он опять дома. На нём красивая форма курсанта, сам вытянулся, мать с любовью смотрела на сына,а отец вошел в зал, оглядев сына, довольно хмыкнул и спросил: — И куда курсант путь держишь?
— Да, пойду, пройдусь и зайду к кое кому, — ответил Павел поправляя форму. — Кстати Юлия два дня назад приехала, — вздохнула Мать и добавила, — ох и красивая дивчина стала, только без глаза! Затем заплакала и ушла в спальню. У Павла подкатился комок к горлу, он крякнул, взглянул на отца. — Конечно, зайду, ведь она моя нареченная, еще с детства. — Вот и ладно, молодец, орёл, одобряю, — хлопнул по плечу отец сына. Шел по улице, здороваясь все оглядывались на него и шептали:
-« Пашка приехал, смотри какой сокол стал» Около дома Юльки он увидел Юрку тоже в форме и ростом тоже под стать, поздоровались, потом, как бы подумав, обнялись. Ведь они не виделись целый год. Хлопая друг друга, по плечу они не заметили, как на крыльцо вышла Юлька. Она стояла, застенчиво улыбаясь, смотрела на них. Затем крикнула, как когда-то: — «Здорово ребя». От неожиданности они резко повернулись к ней и от этого поворота слетели головные уборы.
Она засмеялась и спустилась к ним. Они оба одновременно кинулись к ней, и она их обняла обоих. Пашка и Юрка не сводили с её влюбленных глаз, перед ними была вроде та и не та Юлька из детства. Единственно, что смущало, один глаз сиял от радости встречи, а другой гипнотически, как с осуждением смотрел на них. Это сравнение потом высказал Павел, и Юрий согласился с ним.
Короче говоря, они втроем провели все лето. И никак Павел не смог поговорить с Юлькой один на один, Юрий всегда был рядом. Подходило время отъезда, Юрка уезжал раньше, и они пошли его провожать. На вокзале Юрий попросил Павла оставить их с Юлькой вдвоем. Сославшись, что пошел купить мороженого он оставил их двоих, а у самого на сердце «сгребли от ревности кошки».
Купив мороженого, он задержался у расписания поездов, в общем, на это ушло минут двадцать, а до прихода поезда осталось пятнадцать минут. Он поспешил на перрон, уже подходя, он увидел расстроенного Юрия, они стояли и разговаривали о будущем. — Я наверно все — таки уйду из речного в военное училище, правда, потеряю год, но зато военный моряк.
Он замолк, затем обратился к Павлу: — А ты, что дальше думаешь делать, ведь тебе осталось полтора года? — Я тоже настраиваюсь уйти в дальнейшем на службу в ВВС. По здоровью вроде прохожу. Юлька слушала обоих и смотрела то на одного, то на другого, чему- то своему улыбаясь. Вот и подошел поезд, обнялись, прощаясь Юрка шепнул ему: — «Счастливчик, она тебя любит».
Павел засмущался: — «Ну, ладно дружище пока, удачи и не теряйся, пиши». Неожиданно Юрка подскочил, обнял Юльку и поцеловал в губы: — Долг забрал, ведь я метче стреляю — и тут же запрыгнул в тамбур поезда, стоянка всего была две минуты. Юлька со слезами на глазах, и закусив губу, смотрела вслед Юрию и они оба стали махать ему, а он из-за спины проводницы крикнул:
— «Желаю Вам счастье!» Поезд ушел, а с ним ушло их детство и отрочество. Вечером он объяснился с Юлией и впервые поцеловал в ее сочные красивые губы, а затем пригласил ее домой. Мать Павла была рада и не знала, куда усадить её. Отец, как всегда крякнул от удовольствия и вышел на улицу.
Минут через двадцать он вернулся, а за ним мать и отец Юлии. Быстро матери, пока Отцы перекуривали, собрали на стол. Павел сидел рядом со своей Юлькой и не отпускал ее руки, а матери не могли наглядеться на своих детей. Стол был готов, Сергей налил всем вино, и произнес тост:
— «Я не любитель долго произносить речей. Но сейчас предлагаю выпить за здоровье и счастье наших детей. Мы с Тимофеем мечтали об этом, сразу после вашего рождения. Будем!» Договорились, после окончания практики Юлии и перед отправкой Павла на последнюю практику сыграть свадьбу.
По времени все совпадает, на том и решили. И была свадьба, и ждала еще шесть месяцев своего Павла Юлька,и уже беременной отбыла к нему по месту службы. Дальний восток на берега Татарского пролива, где Павел служил в морской авиации. Родились у них две девчонки и славный сын, а имя ему дали Юрий
Долгирев Николай Сергеевич