Ботаник в деревне. История одного лета
Ботаник в деревне. История одного лета
В десять лет я первый раз в жизни попал в деревню. У мамы не было деревенских родственников, а папа ушел от нас, когда мне было всего три года. С тех пор я считал себя единственным мужчиной и защитником мамы. Она не возражала и много лет не искала себе нового мужа. Так и жили с ней вдвоём в городской квартире.
Жили бы и дальше, пока в моей жизни, а точнее у мамы, не появился дядя Серёжа. Он был хороший — я это сразу почувствовал. Такой простой, сильный, умный. Я хоть и старался найти в будущем отчиме недостатки, но не находил их. Да и видел, что маме хорошо с этим мужчиной. В свои десять лет я многое понимал в этой жизни. За эти годы (начиная с пяти лет) я прочитал сотни книг. Наверное, из-за своей любви к книгам и зрение испортил, с первого класса ходил в очках. И вот, я первый раз оказался в деревне.
Дядя Сережа пригласил нас с мамой на недельку отдохнуть на летних каникулах, а потом обещал свозить всех на море. В деревне жили родители дяди Сережи, старенькие уже и какие-то несовременные. Отец с бородой, мама в платочке. Я таких людей только в кино видел. С первой же минуты они показались мне такими родными, и их просьбу, называть их бабушка и дедушка, я принял с радостью.
Перемены в моей жизни в последнее время были такими стремительными, что я уже устал сопротивляться им и просто плыл по течению. Я вспомнил фразу, которую прочитал в одной книжке «Интересно, а что будет дальше?!» и решил, что эта фраза сейчас идеально подходит к его жизни. Мне на самом деле было всё интересно. Да и изменения в моей жизни были, на самом деле, хорошие. Собираясь в деревню, я ожидал увидеть там ветхие покосившиеся домишки, как это показывают в новостях и в кино.
А оказалось, что здесь всё хорошо – люди живут в крепких деревянных домах, с красивым просторным двором, с цветами в палисадниках. И не было никакой разрухи, а все было каким-то сказочным. В доме родителей дяди Сережи еще стояла большая печка, а во дворе разные уличные постройки, о назначении которых я даже и не знал, живя в городе. Мне понравилось, что в доме бабушки и дедушки есть много тайных закутков с разными необычными предметами, которые я видел в музее. Какие-то предметы, вроде старого чугунного утюга и деревянной прялки, хранились, как память.
Но были и такие, которыми вовсю пользовались, например старинными деревянными граблями. Дед сказал, что ими легче, чем железными, собирать сено на покосе. А еще у дедушки с бабушкой была настоящая корова, куры и много кроликов! Этих пушистиков мне разрешали держать на руках и кормить свежей травкой. Никогда раньше я не видел вблизи столько животных, которые не боятся людей. Первые дни в деревне я общался только с дядей Сережей и его родителями. Но в один из дней дядя Сережа отправил меня погулять одного на улицу.
Накануне с отчимом мы уже прошлись по деревне, дошли до речки, где купались ребятишки. Дядя Сережа подошел к ним, поздоровался, как с друзьями и представил меня. Ребятня с интересом смотрела на меня, кто-то помахал рукой, но близко никто не подходил. На обратном пути дядя Сережа сказал, что я под его защитой, и местные не посмеют мне сделать ничего плохого. В это мало верилось. В городе мои друзья рассказывали какие-то ужасы про деревенских детей, что они совсем дикие и постоянно лезут в драку.
Именно из-за этих разговоров япобаивался идти в одиночку на деревенские улицы, но любопытство было сильнее. Еще в первый раз я увидел много мест, куда можно было бы заглянуть. Не успел я выйти за ворота, как меня уже поджидали местные. Четверо пацанов моего возраста, загорелые как пираты, в коротких штанах и вытянутых майках. Трое были босиком, только один в резиновых шлёпанцах. На их фоне я выглядел франтом, хоть и не собирался особо наряжаться. Да ещё и эти дурацкие очки…
— Эй, Ботаник! Деньги есть? Пошли в магазин, купишь нам газводы. Я не ожидал такой наглости и решил, что лучше будет игнорировать вопрос. Я пошел в сторону речки, постепенно ускоряя шаг и не оглядываясь. За спиной я слышал шлёпанье босых ног по песку — мальчишки от меня не отставали. Вдруг я услышал, как один из преследователей вскрикнул.
Я оглянулся, и увидел, как мальчик, который был в шлёпках, лежит в песке, а из его колена течет кpoвь. Остальные стояли рядом в растерянности. И понял, что только я сейчас готов к этой ситуации. Дело в том, что моя мама работала медсестрой, и научила меня с раннего детства первой медицинской помощи по всем правилам. В рюкзачке у меня всегда лежали все необходимые средства. Мне не раз приходилось обрабатывать и заклеивать мелкие раны у друзей во дворе, так что опыт у меня был. Подойдя к мальчикам, я сказал прямо.
— Нужно обработать рану, пока в неё не попала зараза. У меня есть всё необходимое, а вы мне поможете. Парни не стали спорить и делали всё, что я им говорил. Все были немного в шоке от раны, из которой хлестала кpoвь, и от того что я, городской ботан, командовал ими. Они отнесли друга с дороги на траву под дерево. Я достал из рюкзака пакет с мeдицинcкими принадлежностями. Сначала облил paну пеpекиcью вoдоpода.
Кpoвь с грязью зашипела белой пеной и все увидели, что рана неглубокая, но кровь бежала сильно, видимо порвался большой сосуд. Потом промокнул остатки кpoви салфеткой, заклеил края paны мeдицинcким клеем, а сверху для фиксации наложил большой плaстыpь. Все это заняло минуты две. Когда я посмотрел на мальчишек, то увидел в их глазах уважение. Они отошли в сторонку, что-то обсудили шепотом и вернулись с улыбками.
— Короче, Ботаник, за то, что Мишке помог, мы тебя перед другими пацанами защитим, если что. Ты вроде не дебил, как все эти городские. Да и с дядей Сережей связываться не хочется. Пошли с нами, не обидим. С того момента я ходил на улицу без страха. Вскоре я подружился и с другими местными ребятишками. Неделя пролетела, как один миг.
Мы купались в реке, ходили в лес, собирали землянику, делали шалаши и лазили на водонапорную башню. Я придумывал свои игры по любимым книгам. Всем понравились истории про Конана-Варвара, и вместо простой беготни по улицам, мы играли в войнушку между нечистью и отважными героями. Когда мама с дядей Сережей собрались на море, я попросился остаться еще на недельку у бабушки и дедушки.
Так неделя за неделей я переносил свой деревенский отпуск, пока каникулы не закончились. Возвращаясь домой, я немного грустил, но зато теперь у меня были новые друзья, бабушка и дедушка и целый особый мир в деревне! Вот такую историю рассказал мне повзрослевший Женька-ботаник в своей лесной резиденции на берегу речки Серпушки.
-А через несколько лет бабушка с дедушкой переехали в вашу деревню и мы с отчимом и отцом так же приезжали к ним на лето. Там я увидел тебя и влюбился. Но ты на меня внимание не обращала. А я всё-таки дождался тебя, хоть и пришлось ждать больше двадцати лет… Это 39 глава романа «Я деревенская».
Автор Ольга Блохина