Всему своя пора!
– Верка-а-а, – кричала тётка Люба шустрой, молодой соседской девке, – Ты что это развесила свои дорожки на мой забор, он же весь сопреет. – Не, не успеет, тёть Люб, – отвечала весело Верка и улыбалась своей белозубой улыбкой. А и взаправду, как успеет сопреть, завтра снова обещали жару. – Мы, вон, поедем сено косить, едь с нами, Вер. Помоги старикам.
А я ушицы потом наварю, пшенку с молоком, мороженое тебе куплю. Едь, а, – тётка делала жалобные глаза, и добавляла, – А потом мы к вам на подмогу, ты так и отцу скажи – потом поможем. Верка смеялась и отвечала: – Об чём разговор-то, конечно, помогу. И утром, пораньше, только солнышко начало выкатываться из-за горизонта, двери домов тётки Любы и Веркины заскрипели.
Пора, а то росу пропустим, она же махом просохнет, а тогда уж и пропал день. Они сели на повозку и покатили по дороге. Сенокос, это важный этап в жизни деревни. Заготовишь правильно и в достатке будешь, в спокойствии. Коровушки они тоже не каждое сень любят. А вон то за зелёным бугром, луговое, которое вперемежку с травами, да вовремя скошенное, обожают.
Главное, только успей поймать день, между вовремя и чуть погодя. А вот дед Тимофей, мужик тётки Любы, этот день вычислял махом- бывало тётушка «сто» раз спросит: «Пора, Тимоша?». Он только цыкнет на неё – не встревай, мол, знаю когда дать команду.
Вот и вчера, он дал такую команду: – Пора, завтра надо ехать. Вот и едут, Верка полулежит на старом сене, досматривает утрешний сон, и через полузакрытые глаза видит, как солнышко играет своими бликами.
– Дед Тимоша, так-то солнце играет на Пасху тока, а я смотрю и нынче тоже озорует. Она взяла соломинку в рот и добавила: – А по мне: сено – оно и есть сено. Хошь твоё, сёднешнее, хошь старое. – Ооо, будет тебе, Верка. Ты вот подумай, головая твоя кудрявая, это как вот ягода: вошла в спелость и срывай, а чуть постоит, то и вкус теряет, как каша будет. Так вот и травинушка.
День постоит на корню-то, и начинает идти в сушь, в стебель, который твердеет. Да тебе молодой это не надо, твоя наука впереди, когда тоже войдёшь в ту зрелость, чтобы уж не опоздать, затвердеть, что ли. Замуж выйти – это тоже надо вовремя, не переждать поры-то своей.
Вот я тебе что скажу: тебе весной другого года будет пора, и если не переждёшь, то по правильному, по сути своей, выйдешь в бабы. – Ооо, пошёл философствовать, – рассердись тетка Люба и добавила, – А вообще, Верк, иди за нашего Степана, он вот с армии вернётся, мы и сватов зашлём. Он парень рукастый, не болтун какой звонарный, а по делу скажет и не обидит.
Да и соседи ведь мы, знаем дружку всю жизнь, выходи! А там уж и поможем и наставим на путь истинный, да и нам уж пора думать о внуках и о стакане воды. Верка представила вихрастого Степана, его голубые глаза, добрую улыбку и сказала: – Как придёт, так и засылайте сватов.
Автор-Наталья Осинцева.