Лучшие песни Владимира Высоцкого
Текст песни Почему аборигены съели Кука
Не хватайтесь за чужие талии,
 Вырвавшись из рук своих подруг.
 Вспомните, как к берегам Австралии,
 Подплывал покойный ныне Кук.
Как в кружок, усевшись под азалии,
 Поедом с восхода до зари,
 Ели в этой солнечной Австралии
 Друга дружку злые дикари.
Но почему аборигены съели Кука,
 За что, неясно, молчит наука.
 Мне представляется совсем простая штука
 Хотели кушать и съели Кука.
Есть вариант, что ихний вождь Большая Бука,
 Кричал, что очень вкусный кок на судне Кука.
 Ошибка вышла, вот о чем молчит наука,
 Хотели кока, а съели Кука.
И вовсе не было подвоха или трюка,
 Вошли без стука, почти без звука,
 Пустили в действие дубинку из бамбука,
 Тюк прямо в темя и нету Кука.
Но есть, однако же, еще предположенье,
 Что Кука съели из большого уваженья.
 Что всех науськивал колдун, хитрец и злюка.
 Ату, ребята, хватайте Кука.
Кто уплетет его без соли и без лука,
 Тот сильным, смелым, добрым будет, вроде Кука.
 Кому-то под руку попался каменюка,
 Метнул, гадюка, и нету Кука.
А дикари теперь заламывают руки,
 Ломают копья, ломают луки,
 Сожгли и бросили дубинки из бамбука,
 Переживают, что съели Кука.
Все песни Владимира Высоцкого
Бабий кут
Если про красный угол в избе слышали многие, то про бабий кут вряд ли. А ведь это место, где наши пра-пра-прабабушки проводили большую часть времени. Там они готовили, проводили рожали, проводили обряды. Именно там находилась вся кухонная утварь: блюда, чашки, тарелки, горшки, рогачи, кочерги, ухваты, специальные полки для посуды — надблюдники, ручные жернова.
Узнать это место было легко — это пространство между устьем русской печи и противоположной стеной. Часто бабий кут отделялся от остального пространства кутной занавеской, а иногда и дощатой перегородкой.
Это было то самое место в доме, куда мужчинам ходу не было. Даже мужчины своей семьи не могли заходить в бабий кут. Появление же постороннего мужчины расценивалось как оскорбление.
Существовало четкое разделение обязанностей, и мужчине даже в голову не пришло бы заняться женскими делами. Все, что связано с приготовлением еды, выпечкой хлеба было в ведении женщин.
Но было еще кое-что. Печь считалась символом своеобразного моста между миром живых и мертвых. И по народным поверьям, в ней могла прятаться различная нечисть. Например, Домовиха. Трудолюбивым хозяюшкам она помогала убирать, готовить, смотреть за детьми.
Неряхам, наоборот, могла испортить стряпню. А мужчин, которые посмели нарушить запрет и приблизиться к печке, наказывала.
В бабьем углу часто проходили роды, а печь использовалась в различных обрядах над новорожденным и роженицами. Вспомнить хоть перепекание младенцев в печи — обряд, когда слабого младенца обмазывали тестом и на хлебной лопате сажали в теплую печь, чтобы спасти от смерти.
У молодых девушек на выданье было поверье — если на Татьянин день сделать метелочку из тряпочек и перьев и положить ее незаметно в бабий кут в доме желанного парня, то он точно на ней женится, а совместная жизнь будет долгой и счастливой.
Матери парней знали эти уловки и тщательно выбирали ту, которой удастся спрятать “веничек”.
Если все удалось, и приехали сваты на смотрины, то молодая девушка наблюдала за происходящим из-за кутной занавески. Там же она ждала и жениха во время свадьбы, ожидая, чтобы ехать в церковь.
Отсюда она выходила в красный угол и это рассматривалось как прощание с отчим домом
