Клуб по робототехнике «Ротор»

Клуб по робототехнике «Ротор»

Робототехника (от робот и техника; англ. robotics) — это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. 

Как самому сделать робота? Очень просто. Контроллер, моторчик, колеса или ноги, несколько железок и провода, немного фантазии и программирования — и робот готов.

Группа в Контакте: Робототехнический клуб «Ротор» – clubrotor

  Ребятам очень интересно не только реализовать свои идеи и мечты на практике, но и участвовать в различных видах соревнований, где необходимо использовать оригинальные конструкции и алгоритмы их работы. Такие соревнования проходят как на уровне Санкт-Петербурга, так и на уровне России и мира.

Галькины школы. Зов

Галька ночью проснулась. Её позвал кто-то.
— Галя!..
Голос незнакомый… строгий… непонятный совсем. Никто сроду её так не звал, всё Галька, да Галька… А тут…

Тихонько повернула голову- мама рядом спит, отвернулась к стене, дышит со свистом. Опять бабушка не дала маме денег на папироски- махорку курит, а она ядрёная. Достанет из жестяной баночки газетный лоскуток, согнёт лодочкой, табаку насыплет,обмуслит края языком и склеит. Вот тебе и папироска. Только после махорки мама кашляет сильно.

Слушает Галька, слушает… Нет. Никто не зовёт больше. Может быть бабушка?
Но у бабушки голос другой, да и храпит она. Бабушка всегда храпит, когда спит. Громко-громко что-то у неё в горле перекатывается и булькает. Помолчит, помолчит, сядет с закрытыми глазами на топчане, грудь поглаживает и приговаривает:
— Опять соседушко — буханушко давил, опять соседушко…
Позевнёт, рот перекрестит, побормочет ещё что-то… И опять захрапела…

В окошко луна большая смотрит, как таз начищенный. Ветер ветки черёмух раскачивает, а они скребутся о стекло, как живые, будто в избу просятся. От луны на потолке сквозь шторку узоры всякие дрожат. Вот тучка на луну набежала. Спрятались узоры. Темно. Галька спать уж собралась дальше, а луна вырвалась из тучки и опять в окошко заглядывает.

Вспомнилось, как мама шторку эту вязала. Она работала тогда в городе на стройке. Галька упросила маму, чтоб с собой взяла на город посмотреть, ни разу в городе не бывала. У правления полная машина народу набилась. Галька с мамой на лавке у кабины угнездились. Мама её своей кофтой укутала, чтоб не продуло, холодно по утрам. Сначала лесом ехали, потом домА пошли. Галька все глаза проглядела, город разглядывала. ДомА большие каменные и маленьких много, как избы в деревне, только все добрые, худых нет. Крыши под железом, наличины и ставни выкрашены, даже на воротах узоры всякие из маленьких досочек наколочены. И вдруг Галька увидела большие толстые трубы. Высокие, высокие! И дым из них идёт, как облачко настоящее, только не белое, а серое какое-то. Мама сказала, что это завод работает.

Стройки нигде не видно:ни машин, ни брёвен, ни мужиков с топорами.. . Машина остановилась около огромной кучи мусора. Всё спрыгнули из кузова, а усатый дяденька-прораб обрадовался подмоге, всем лопаты и голицы раздавать начал. Мама объяснила, что тут старый дом стоял, его снесли, а на этом месте будут новый строить. А нам надо это место от мусора очистить, площадку под фундамент подготовить.

Чтобы Галька под ногами у рабочих не толклась, да глаза усатому прорабу не мозолила, мама дала Гальке денежку и отпустила на базар:
— Иди, купи, что поглЯнется, базар-от рядом.
И правда, чуть-чуть пройдёшь и вот он-базар. Длинные столы с лавками под крышкой прямо на земле стоят. А на столах-то, на столах… Всякого товару полно. Продавцы-тётеньки, бабушки, даже старички на лавках сидят, а перед ними на столах всё, что они продавать принесли. Крупные красные морковки связаны в пучки, репки, помидорки, огурчики в ящиках горкой насыпаны, битончики со всякими ягодами. В мешочках семечки от подсолнухов, а рядом стакашек, чтобы насыпать. У старичков мужицкий товар. На тряпицах лежат ножницы, замки с ключами, гайки, болты, гвозди… Галька долго бродила между столиками, выбирала, что бы купить. Жалко было с денежкой расставаться. Одна бабушка угостила Гальку морковкой за просто так, другая репку протянула… И вдруг Галька замерла-на блюдечке золотой горкой лежала сера. Галька разжала кулак, протянула доброй старушке запотевшую монетку. Та подала две жёлтенькие подушечки серы и полный стакан семечек в карман высыпала в придачу.

В обед все в столовую пошли. Это дом такой большой, в нём много столов и стульев и вкусно-вкусно пахнет. Мама принесла на подносе тарелки с красным супом, чашки с кашей и котлеткой, кружки с компотом. Она сказала, что это борщ и, что всё надо съесть обязательно, деньги уплочены, оставлять нельзя. Гальке борщ не понравился, кислый и горчит, бабушка сроду такой не варит. Мучилась, мучилась, все-таки через силу борщ выхлебала, а вот котлета очень понравилась, но больше всего компот с ядрышками.

После обеда все люди опять работать стали, Галька же путешествовать отправилась. За углом стоит большое здание из красного кирпича с высокими узкими окошками.Сверху вместо крыши, как в избах и домах, купола, как луковки золотые. Такие купола Галька видела на церкви, когда с бабушкой на службу ходила. Там сверху ещё кресты были, а здесь крестов нет. Над дверями вывеска «Музей»

Галька открыла тяжёлую дверь и онемела просто. Изба! Ну изба настоящая… Печка стоит. На шестке чугунки разные, в углу ухваты, клюка.На полках посуда деревянная разукрашена цветками и разводами. Чашки глиняные, ложки деревянные узорчатые, туески, кринки, горшки, корчаги… Стол посерёдке скатёркой накрыт, а на нём большой медный самовар.

Красивые чашки с блюдечками вокруг самовара хороводятся. За маленькой шторкой горница. Пол половиками устлан, на нарисованном окошке строчёные задергушки. Койка у стены заправлена красивым лоскутным одеялом, из-под него белая обойка с кружевной каймой выглядывает. По углам горки подушек под кисейными накидушками. На стене ковёр, лебеди по озеру плавают. Но больше всего Гальку поразили кросны. Это станок такой, половики ткать. За станком бабушка сидит, нитки направляет.

Кукла такая большая. И юбка, и кофта, и платок, как на настоящей бабушке надеты. В углу трубы с готовыми половиками стоят. И выкладные с ромбами, и в клетку, и в дорожку… Рядом на табуретке девочка(тоже кукла большая) с пряхой сидит, шерсть прядёт. И шерсть ведь к пряхе привязана настоящая, и веретёшко тоже. Хотела Галька девочку пошевелить, да тётенька в синем халате не велела. Позвала к себе, на лавку посадила и давай про житьё, бытьё Гальку выспрашивать-как зовут, да откуда, годов сколько…

После работы все люди шли к машине узкой улочкой. Мама всё в окошки ко всем заглядывала, на шторы смотрела, а у одного надолго остановилась. Всё уж далёко ушли, а она узор на шторке выучивает, бормочет, петли считает… Как домой приехали-сразу за крючок. Даже есть не стала, пока «ресунок» не вывязала.

Галька смотрит на шторку…. Луна в другое место укатила. Темно. Уткнулась носом в мамину спину досыпать.
Утром в школу! Тягучее ноющее чувство не отпускало.
Как там завтра в школе будет? Как?

Галина Шаврикова

 

Оставь свой коментарий

CyberChimps