Мужик в тулупе
Не люблю я Новый Год. Какой-то он ненастоящий, как фальшивая борода у Деда Мороза. Скучный и предсказуемый, как речь главы государства. Тошнотворный, если взглянуть в телевизор, в котором резвятся престарелые звезды. А уж они-то способны испортить любой праздник.
Я не помню свой первый Новый Год, встреченный со всеми вместе. Наверное, в этой встрече не было ничего интересного. А вот помню, что было до того, до встречи. Отец мой заведовал сельской школой, в глухой деревне, отстоящей от дорог и цивилизации на сорок километров. Я же в школу еще не ходил, хотя на елку меня водили или возили в школу, но я, убей меня, не помню ни елки, ни Деда Мороза. Но помню то, что было до того события.
Помню хорошо, потому что влетело мне тогда под первое число. И еще сестре моей влетело. Она была постарше и уже ходила во второй или первый класс. Мы сидели в доме и тут я услышал, что по лестнице, ведущей на чердак, кто поднимается. Большой и грузный. Потом послышались шаги на чердаке. Мы замерли от страха. Прошло немного времени, и опять заскрипела лестница, хлопнула калитка. Я выглянул в окно.
По улице торопливо шагал человек в тулупе, валенках, большой шапке. Вот он сел в розвальни, взмахнул кнутом, и лошадь покорно потрусила в соседнюю деревню. — Дед Мороз! – Ахнул я. — Тонька, — сказал я сестре.
–Это Дед Мороз приходил к нам на чердак. Сестра тоже глянула на удалявшиеся сани и предложила: -Надо посмотреть на чердаке. Мы обули валенки и вышли в коридор. И верно, он был заполнен сказочными, волнующими запахами ванили, печенья, конфет, яблок. Уже не страшась, мы влетели на чердак и замерли.
На чердаке стоял большущий мешок, завязанный на горловине красной тесьмой. А запах, исходивший от этого мешка, лишал разума. Мы торопливо развязали тесьму. Мешок был полон бумажных пакетов с картинками и надписью: «С Новым Годом!». Чего только не было в этих пакетах: вафли, конфеты, орехи, яблоки…
— И это все нам? – Воскликнул я. -Нет. Это, наверное, на всю деревню, — рассудительно сказала сестра. -Жалко, что он не зашел к нам! – Сказал я. — А то некому и спасибо сказать. -Побежали ребят собирать, — сказала сестра. И мы прыснули в разные концы деревни. Скоро человек пятнадцать разновозрастной сопливой малышни было у нас на чердаке.
— Каждый из вас, — сказала сестра, — должен за подарок прочитать стишок… Мешок быстро худел. В нем осталась только половина подарков. Мы с сестрой взяли по пакету и спустились в дом, а радостная ребятня понеслась по избам, хвастать перед родителями подарками. Мы с сестрой высыпали свои подарки в вазу и сели пировать.
Когда пришел отец, конфет оставалось немного. Но на столе лежала гора фантиков. — Вот, папа, мы и вам оставили, — сказал я с гордостью. — Откуда это? – спросил удивленно отец. -А это Дед Мороз приходил и мешок оставил.
Мы всем детям уже раздали подарки. — Какой дед Мороз? — В тулупе, шапке, — чуть слышно отвечала сестра. – Он на лошади уехал… — Это был школьный завхоз! – Застонал отец…- Что же мы будет вручать школьникам на елке? Может быть, отсюда у меня идет нелюбовь в Новому Году?
Анатолий Ехалов