Русские романсы
Ночи окаянные
По столицам да по малым городам,
Посмотрел я на красавиц тут и там.
Сколько раз любил и шлялся под луной,
А такой не видел да и нет такой.
Где вы, где вы, где вы, дни туманные,
Где вы, где вы, ночи окаянные.
Растрепал я девичью твою красу,
Из трактира я тебя в трактир везу.
Как вошла, я смолк и песню не допел,
Целый вечер на тебя одну глядел.
Тут тебя решил на танец пригласить,
И тряхнув кудрями, в сети залучить.
Как душа взорлила, разыгралась кровь,
Всё пущу по ветру за твою любовь.
Вдаль с тобой умчим на вороных конях,
Так, что потемнеет у тебя в глазах.
Где вы, где вы, где вы, дни туманные,
Где вы, где вы, ночи окаянные.
Растрепал я девичью твою красу,
Из трактира я тебя в трактир везу.
Где вы, где вы, где вы, дни туманные,
Где вы, где вы, ночи окаянные.
Растрепал я девичью твою красу,
Из трактира я тебя в трактир везу.
Все русские романсы
ПРЕДАТЕЛЬСТВО…
Он был маленьким пушистым комочком.Он знал только теплый бок матери и пряный вкус молока. Но вдруг все переменилось в его жизни. Он остался один –без сестер и братьев.Он плакал и скулил в неуютной коробке всю ночь,но чьи-то большие сильные руки гладили его, и он успокаивался. Скоро сознание его прояснилось. Он узнал свое имя Дружок, понял, что владелец больших сильных рук – его Хозяин.Но Хозяин любил его назвать просто
— Друг. И он преданно полюбил Хозяина. Шли месяцы. Дружок превратился в рослого толсто-лапого подростка. Прошло немало времени, – Дружок стал красивым псом. Он был счастлив: он любил своего Друга-Хозяина и ради него был готов на все.Хозяин привёл в дом другого человека Женщину, она тоже полюбила его,шли годы. Он постарел у Хозяина и Хозяйки появился ребёнок и отношение к нему стало меняться.С ним стали меньше гулять,ласкать и гладить.
Хозяин стал раздражатся по пустякам, а Хозяйка стала говорить о каком- то месте, приюте. Тот страшный день начался как обычно. С утра с Хозяином творилось что-то неладное. Дружок заметил, как дрожали его руки, запиравшие дверь. Голос его был тревожен. Но он верил Хозяину – он ласково ткнулся в ладонь мокрым носом. Когда они подошли к незнакомому зданию, Дружка буквально оглушил лай.
Нет, это был не тот лай, который он привык слышать на прогулках от других собак. Это была отчаянная тоскливая мольба. Почуяв недоброе, дрогнуло сердце Дружка. Он взглянул в лицо Хозяина и не увидел его глаз. Среди незнакомых собак он увидел красивую собаку с её Хозяином. Дружок дружески ткнул ее носом, но вдруг понял, что ей не до него. Она дрожала, ее взгляд, полный тоски, был устремлен куда-то мимо него. Дружок смотрел на метавшихся и скуливших в клетках собак.
Ему стало страшно. Он почуял беду. Тихое рычание заклокотало в горле, шерсть встопорщилась на загривке от страха.Хозяин сказал «ждать» и вышел. Теперь, когда, смутное подозрение закралось в его душу. Но Хозяин сказал «ждать» – значит, он вернется и заберет его! Дружок посмотрел на других собак в клетках. Крупный черно-рыжий кобель яростно и отрешенно лаял.
Другая собака лежала, не двигаясь. Он видел ее темные, полные ужаса глаза. Они просто чуяли беду. Вдруг Хозяин появился с человеком. От него неприятно пахло жестокостью и смертью. Человек пахнущий смертью, подошёл к красивой собаке и надел ей на шею верёвку. В огромном неуклюжем наморднике с верёвкой на шее она показалась ему маленькой и жалкой.
Она рванулась на верёвке и заскулила. «Заткнись!» – голос человека был сух и равнодушен. Красивая собака завыла, протяжно и тонко. Вслед своему Хозяину. Дружок замолк. Он всё понял. Он вдруг ослабел. Земля уходила из-под лап. Только сердце бешено колотилось в груди. Сквозь затуманившиеся глаза он смотрел на Хозяина. Он не замечал, как на него надевают верёвку и намордник.
Дружок все еще верил Хозяину, и когда тот ответил человеку пахнущему смертью: «Да, кобель,двенадцать лет, Дружок», – услышав своё имя он завилял хвостом. Рука Хозяина коснулась его головы: «Прощай, Друг, домой – фу!» Он понял, что значит– «Домой – фу!», он понял, что у него нет больше Хозяина…. Дружок стоял, вытянувшись в струнку и навострив уши.
Лапы мелко дрожали. Он молчал. Взгляды человека и собаки встретились. Человеческий не выдержал первым. Глаза Хозяина жалко заморгали и опустились. Разномастные собаки лаяли и метались, только большой серый пес стоял в клетке молча. Темные глаза его были сухи, в них затаилась тоска, ненависть и обречённость. Кругом выли,лаяли и скреблись его товарищи по несчастью.
Дружок лежал, безучастный ко всему.Входил человек пахнущий смертью и уводил собак навсегда. И жизнь в приюте шла дальше.Он лежал на холодном полу и все еще не мог поверить в происходящее. Он не мог поверить и понять, почему его любимый прекрасный Хозяин предал его. Любовь и ненависть к нему клокотали в нём одновременно… Стемнело. Он даже не взглянул на принесенную еду, он неподвижно лежал в углу.
Ночью с отчаянием и тоской выли новички, яростным лаем отвечали на их вой собаки-старожилы.Красивая собака тонко подвывала и повизгивала, а Дружок молчал. Иногда он впадал в дремоту, и ему снилось его теплое и родное место, Хозяин… Но видение исчезало, и он снова ощущал чужие стены и холодный пол. Не проходила тоска по Хозяину, по его голосу и ласковым рукам.
Утром пришел приземистый, пахнущий смертью человек. Он смотрел, как красивую собаку уводят из клетки она стала биться и тут ее ударили. Она в ярости бросилась на обидчика, но была сбита с ног метким и сильным ударом. Она смирилась. И пошла с тем человеком.Больше он её не видел. Он лежал и вспоминал: в это время он провожал хозяина на работу и мог заниматься своими делами – грызть кость, например.
Вечером, в клетке, Дружок забеспокоился. Сам не зная почему, он был уверен, что там, за стеной клетки, – Свобода. Земляной пол был хорошо утоптан и тверд, как камень. Но его сильные лапы пробили жесткую поверхность. Светлело. От непрестанной работы лапы онемели. Из когтей сочилась кровь, но Дружок почуял свободу!
Весь обсыпанный землей, он продвигался все дальше и дальше. Он слышал, как беспокойно мечутся другие собаки, но теперь уже ничто не могло остановить его. Когда он вылез, от слабости тряслись лапы, язык вывалился из открытой пасти, но он нашел в себе силы и затрусил: сначала медленно,а потом все быстрее и быстрее. Вдогонку ему раздался тоскливый вой оставшихся в приюте собак.
По широким многолюдным улицам города бежала красивая белая собака. Люди смотрели на нее с изумлением и беспокойством. Он впервые был в этих местах. Но могучий инстинкт указывал ему дорогу. Дружок устал. Два дня голода давали о себе знать. Живот изрядно подвело, длинная шерсть свалялась. Но в глазах теплилась надежда.
Дружок прощал Хозяина, он шел к нему, чтобы снова любить его, верно и преданно. Выбившись из сил и потеряв потому дорогу, Дружок заночевал в небольшой яме, лежа бок о бок с крупной рыжей бездомной дворнягой. Раньше он – и близко не подпустил бы к себе бродячего пса. Но теперь Дружок хорошо знал, что такое одиночество, тоска, неприкаянность…
Утром, при свете солнца, Он узнал местность и уже уверенно побежал к своему дому. Слова Хозяина «домой – фу!» исчезли из его памяти. Радость и волнение охватили его, когда он ступил на порог своего подъезда. Дружок бросился вверх по лестнице. Вот она, родная дверь! От волнения ослабли лапы. Дружок смотрел на знакомую до мелочей дверь, и восторг светился в его глазах.
Он простил Хозяину все. Он зацарапался в дверь – громко и требовательно. Ведь он был уверен, что нужен своему Другу! Сердце стучало так сильно, что отдавало в висках. Заскрипела дверь, и он очутился в своей квартире. Перед ним стоял Хозяин.Его лапы уже готовы были опуститься ему на плечи, но вдруг…
Вдруг Дружок увидел другую собаку. Пушистый черномазый месячный щенок доверчиво смотрел на него глупыми глазенками. Друг стал врагом.Он попятился назад. Хозяин, очнувшись от неожиданности, заговорил: «Это ты, Дружок?! Ты пришел?! Друг, иди ко мне,ко мне!»
Дружок уловил в его голосе фальшь. Человек и собака смотрели друг другу в глаза. Собака поняла, что больше не нужна человеку. Смятение и злоба охватили Дружка. Он увернулся от Протянутой руки –скорее, скорее подальше отсюда! Он слышал, как за ним тяжело бежит хозяин. Но теперь ему не догнать его. На улице он остановился.
Мелкими шажками к нему подходил Хозяин. Сейчас его рука коснется загривка. Дружок оскалил клыки и зарычал. Он рычал, а в глазах не было злобы. Была только бесконечная тоска… И Дружок пошел медленно, опустив голову. ВЕРЫ И ЛЮБВИ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО…
Через год на площадке клуба служебного собаководства с ужасом и тоской смотрела на уходящего хозяина красивая черная овчарка…
Автор: Майя Валеева