ЗАЛЫ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА В ПУШКИНЕ
ЗАЛЫ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА В ПУШКИНЕ
Привидение
Маленькая деревушка переживала явно не лучшие времена. А когда-то, по рассказам старожилов, здесь была богатая помещичья усадьба. Деревянный двухэтажный барский дом весело сиял на солнце свежей охрой. По периметру второго этажа протянулся широкий балкон, уставленный горшками с яркими цветами.
По утрам барыня в голубом капоте любовно поливала их из лейки. Вокруг дома раскинулся прекрасный сад, в котором тут и там были разбросаны разные хозяйственные постройки и флигели для слуг.
К заутрени и вечере призывно звонили колокола маленькой церквушки, созывая народ на молитву. Мелодично журчала вода, падающая на мельничные жернова, да тихо поскрипывал журавель колодца, притулившегося чуть ниже мельницы, у заросшего камышом озерка.
К тому времени, о котором пойдёт рассказ, от былого великолепия ничего не осталось. На месте разрушенной церкви стояла школа.
Обшарпанный барский дом, уже без балкона, занимала колхозная контора, а во флигеле, как в муравейнике, ютились десятки семей. От сада даже пеньков не осталось.
От бывшей мельницы сохранилась часть стены кирпичной кладки, да пол, выложенный крупными, отполированными, как зеркало, плитами.
Только колодец, всё так же тихо, поскрипывал журавлём и почти все жители деревни ходили к нему по воду. Вода в колодце была прозрачная, холодная, до ломоты в зубах, и необыкновенно вкусная.
По вечерам у колодца любила собираться молодёжь, а на каменных плитах устраивала танцы под гармошку чуть не до самого утра. Но вот однажды по деревне пошёл слух, что, якобы, у мельницы и колодца по ночам бродит привидение… Кто первым пустил такой слух, кто увидел это привидение первым – дознаться было невозможно.
Однако, о привидении говорили все. Слухи обрастали всё новыми и новыми страшными подробностями. Деревня затаилась в суеверном страхе. С наступлением темноты уже никто не бегал к колодцу за водой, а молодёжь перестала собираться там по вечерам.
Однажды, августовской тёмной ночью в совхозном амбаре, в двухстах шагах от колодца, работали с десяток женщин и пятеро девочек-подростков — веяли семенное зерно.
Ночь выдалась душной, работа была пыльная и все, то и дело, бегали к ведру с водой, напиться. Вскоре вода закончилась, а идти к колодцу никто не хотел, боялись. Мучились от жажды, но терпели. За полночь явился бригадир с проверкой, явно с глубокого похмелья, так как сразу же сунулся к ведру с водой, а воды-то и нет.
— Эй, бабоньки! – обратился он к женщинам.
– Чё ж это вы без воды си-дите?
Не зная, что сказать, все промолчали.
— А ну-ка, девки, бегом к колодцу, принесите водички, что-то в горле пересохло.
— Ага, а приведение? – робко возразила одна девчушка.
— Я вот вам покажу приведение! Выдумки всё это! Давайте, давайте, ноги в руки, да поживей! – прикрикнул он на девчат.
Не осмелившись перечить бригадиру, девчонки, испуганно озираясь по сторонам и поминутно спотыкаясь в темноте, обречённо побрели к колодцу. У колодца было тихо и спокойно. Не встретив ничего страшного, девчата заметно повеселели.
Благополучно вытащив ведро воды, они жадно припали к ведру, сталкиваясь лбами. А когда, вдоволь напившись, подняли головы, то застыли, как изваяния, парализованные жутким видением.
Из камышей поднялась высокая, белая, бесформенная фигура. Колыха-ясь из стороны в сторону, она медленно двинулась к колодцу.
Ноги девчат приросли к земле, сердца готовы были выскочить из груди, в широко раскрытых глазах застыл ужас, а рты исказились в немом крике. Меж тем белая фигура всё ближе и ближе подступала к ним. Выпущенное из рук ведро, с грохотом полетело в колодец, поднимая фонтан брызг. Это вывело, наконец, девчат из столбняка.
— А-а-а-а!!! – прокатился над деревней отчаянный вопль. – Приведение! Приведение!
Сорвавшись с места, девчата, что есть духу, помчались прочь. Когда они, задыхаясь, добежали до амбара, оттуда на крик высыпали уже встревоженные женщины и бригадир.
Ловя ртом воздух, Девчонки в полуобморочном состоянии рухнули им на руки, судорожно всхлипывая и беспрестанно восклицая: «Привидение! Привидение! Там, у колодца!!!». Еле-еле немного успокоились.
— Эх вы, трусихи, померещилось вам со страху невесть чё, а вы и раску-дахтались «Привидение, привидение», — передразнил их бригадир, — А где же ведро?
— Утопло, — всё ещё всхлипывая, хором ответили девчата.
— Ну ладно, Я сам схожу гляну, чё там такое.
Бригадир, совсем было, направился к колодцу, но через десяток шагов в нерешительности остановился, потоптался на месте, почесал затылок, да и ходу назад. «Чёрт его знает, — подумал он, — может и взаправду есть там какая-то нечистая сила?», а вслух сказал:
— Чё там сейчас в темноте разглядишь, утром ведро достанем.
… А в это время у остатков мельничной стены на корточках сидел круп-ный мужчина.
Он запихивал в мешок Большущий кусок белого грубого полотна и в полголоса ругался: «От курицыны дети! Когда ж они перестанут шастать тут по ночам?! Ну, никакой работы через их!».
С этими словами мужчина встал на ноги, взял в руки прислонённый к стене лом и стал осторожно выковыривать каменные плиты, аккуратно укла-дывая их в стоявшую тут же тележку.
Александра Чернышева
Профессиональные и оздоровительные группы для всех желающих
Объявляется прием детей и подростков с 6 лет в секцию настольного тенниса по адресу: г. Пушкин, ул. Железнодорожная, д. 56 , ПМК «Пушкинец»;
- Контактные телефоны: 8-911-999-31-10