К физической подготовке, как и к результату труда необходимо предъявлять эстетические требования. Доказать ребятам, что занятия спортом, танцами, прикладным творчеством не мыслимо без эстетического наслаждения самим процессом.
Необходимо зажечь ребят желанием достигнуть того мастерства, которое делает занятие красивым процессом деятельности. Эстетическое воспитание подростков следует рассматривать широко – это не только формирование эстетического отношения к спорту, но и формирование такого отношения к природе, другим людям, к себе, к своим и чужим поступкам.
Физическое совершенство, взятое само по себе, не может стать самоцелью. Реальный смысл и социальную значимость оно приобретает лишь в органической связи с другими сторонами гармонически развитой личности. Нарушение таких связей в педагогическом процессе может привести к однобокому развитию личности, к преобладанию физических начал в ущерб духовным и моральным качествам.
Приходится отметить парадокс, хотя родители и считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Возможности приобщения детей к спорту очень многообразны и долг каждого родителя использовать эти возможности для воспитания всесторонне развитого человека.