Лучшее видео студии Link Top vidio Link
Творчество юных Creativity of the young
Лучшие творческие работы молодежи.
детство детство ты куда ушло
Текст песни Детство
Детство, детство, ты куда бежишь
Детство, детство, ты куда спешишь
Не наигрался я еще с тобой
Детство, детство, ты куда ? Постой.
А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору
Старушки искоса на нас глядят
Не узнают вчерашних забияк
А мы с Наташкой по двору идем
И нет нам дела больше ни о чем
А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору
Детство, детство, ты куда ушло
Где уютный уголок нашло
Детства милого мне не догнать
Остается с грустью вспоминать
А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору
Видеоклипы студии «LINK» собравшие миллионы просмотров
Изба
У бедных крестьян изба устанавливалась прямо на землю, пол на зиму засыпался землёй, а летом расчищался и застилался скошенной травой или сеном. Изба – это основное жилое помещение, отапливаемое печью. От местонахождения печи относительно входа зависело расположение остальных элементов избы — лавок, окон, двери. Размещение печи говорило о следующем: было ли её хозяйке удобно или неудобно прясть. Если печь находилась слева от входа, то это была «изба-пряха», а если справа — «изба-непряха».
Самый простой дом, который состоял из одной избы назывался четырехстенка, но ещё строили избы-пятистенки и шестистенки. Вдоль стен в избе стояли лавки. Справа от входа находился коник — широкая лавка-ящик с откидной крышкой, на которую женщинам садится было нельзя. Это было рабочее место мужчины (большака), внутри этой лавки хранился рабочий инструмент.
От коника до Красного угла шла долгая (бабья) лавка, на которой сидели крестьянки за работой — прядением или шитьем. Около неё подвешивали люльку. Лавка напротив входа называется красной. Здесь сидели почётные гости, а во время церемонии бракосочетания – молодожёны.
Параллельно лавкам, над окнами идут длинные верхние полки — полавочники. Здесь хранили различные небольшие предметы. Наиболее ценные из них, например, Четверговую соль ставили ближе к Красному углу. Полавочники выполняли ещё одну функцию — задерживали оседающую с потолка копоть. К избе пристраивали холодные помещения — сени, горница или клеть. Сени задерживали холодный воздух с улицы. Двери были низкими, чтобы максимально сберечь тепло в холодное время года. В сенях хранили необходимые в повседневной жизни вещи, сушили целебные травы.
Горница (клеть) – полужилое, полухозяйственное помещение, используемое в тёплое время года в качестве спальни. Тут в сундуках хранили одежду и приданное.
Самым светлым и почётным местом в доме был Красный угол. Здесь находилась божница с иконами, перед которыми висела лампада. В центре избы достойное место занимала печь, а по бокам стояли лавки и полати, дубовый сундук, который также использовали как спальное место. Кровати, если они имелись, во весь рост на них особо не вытянешься.
На такой кровати с трудом помещался один человек. А в больших семьях, в которых насчитывалось от 7 до 12 детей, хозяин сооружал четырёхместную кровать-лежанку для детей, которая стояла возле окна. Печь (истьба , истопка ) всегда располагалась по диагонали от Красного угла.
Она служила местом приготовления пищи, использовалась в качестве домашней больницы, лечившей не хуже русской бани. А в сильные холода около печи держали новорожденный скот и домашнюю птицу. Печь считалась местом языческим, противоположностью освященного иконами Красного угла. Люди верили, что под печью живет домовой, а через трубу в дом может проникнуть всякая нечисть. От «чистого» пространства избы печь отделяли занавеской. Это было «бабье царство», в котором мужчинам находиться запрещалось.
Напротив печи находится бабий кут (бабий угол ), где стряпала хозяйка (большуха). Хозяева спали на узкой двухспальной кровати (если она была), дети — на полатях под потолком и на лавках, старики и больные — на печке. В каждой избе было особое помещения под полом. Его использовали для хранения овощей и домашних заготовок, а также для содержания домашней птицы и прочей живности. Такое помещение называли подпольем , подклетом или подызбицей .
Вся комната просматривалась и это значит, что люди в те времена вряд ли имели хоть какое-то личное пространство. Жили в деревнях все вместе, большими семьями, ни одно поколение под одной крышей.
В углу чаще всего устанавливались полати, на которых спали подростки. Для того, чтобы было удобнее подниматься, была установлена специальная подставка. Эта зона отделялась от остальной части комнаты перегородкой. Под полатями располагались кровати для стариков и маленьких детей, рядом зыбка — подвесная колыбель, подвешиваемая к потолку для качания грудных малышей.
Поперёк избы на потолке располагался брус — матица. К нему крепилось кольцо, на которое вешалась зыбка, которую качали ногой, просунув её в веревочную петлю, привязанную к зыбке. Ребятишки, что постарше, зыбку качают вверх-вниз… На печи спали, в основном, детишки после зимних забав, отогревались, чтобы не заболеть…Но иногда туда ложились больные старики, которые поправляли здоровье и грели кости.
От посторонних глаз супругов скрывало простое, но в то же время эффективное изобретение — на кровать вешали плотную занавеску — полог и, таким образом, создавалось некое подобие уединения. В домах побогаче были кровати шикарнее, с красивым пологом, служащим для всё той же цели.
Летом эти ухищрения не требовались, для уединения подходили сеновал, сени или даже лес. Занавешивали также и место спящего больного, в те времена не принято было выставлять немощь и болезнь напоказ. Дом окружала завалина или завалинка — слой земли, торфа или опилок, выполнявший роль утеплителя.
Обычно к дому примыкал хозяйственный двор. Недалеко от домов строили амбары, овины, стайки, колодцы и другие хозяйственные постройки. У реки обычно ставили баню. Хатка-мазанка белёная, Ты в наследство мне досталася, До разрухи доведённая… Не сдержалась — разрыдалась я. Ты над ивушкой плакучею, Как она сама древнёшенка, Воспарила белой птицеюю. Солнце над трубой кокошником! Хоть скрепишь крылечком стареньким, У плетня крапива-лебеда… Но блеснёшь окном за ставенкой — Будто снова молода!
Ольга Ковалёва