Оправдание
Михаил Лермонтов
Когда одни воспоминанья
О заблуждениях страстей,
На место славного названья,
Твой друг оставит меж людей.
И будет спать в земле безгласно
То сердце, где кипела кровь,
Где так безумно, так напрасно
С враждой боролася любовь.
Когда пред общим приговором
Ты смолкнешь, голову склоня,
И будет для тебя позором
Любовь безгрешная твоя.
Того, кто страстью и пороком
Затмил твои младые дни,
Молю: язвительным упреком
Ты в оный час не помяни.
Но пред судом толпы лукавой
Скажи, что судит нас Иной,
И что прощать святое право
Страданьем куплено тобой.
Стихи которые берут за душу
Запах горячего хлеба
Наверное нет никого, кто бы не смог вспомнить, как в детстве, дворовой командой, или с ребятами из соседних дворов,соревнуясь, играли в волейбол, футбол, а зимой — в хоккей. Самое интересное, что чаще на ворота ставили девчонок. Думали, что вратарём быть легче. Ошибались. Мне не раз приходилось ловить мячи и шайбы. Скажу вам так — нелегко. Но внутренний голос всегда говорил:
-Ну чё, слабо? -Нет, не слабо!- Говорила я себе, и вместе со своими подругами никогда не отставали от мальчишек. Подумаешь, синяки и «шишки». Главное, в одной команде! Прибегает Вовка: -Девчонки, в соседнем дворе черешни созрели. Лезем пробовать?
-Да-а! -В наших дворовых садах такие не растут. -Точно, у них вкуснее! Так собирали команду до десяти человек, а то и больше. И вперёд — к приключениям! Я открываю свой гараж, мы через ворота залезаем на крышу, и пробираясь, чтоб никто не заметил, ни свои взрослые, ни чужие, добираемся до черешни. И начинаем объедаться. А в карманы и за пазуху — про запас.
Как же вкусно! И за яблоками ходили, и за грушами. Да какая разница — за чем, главное, по деревьям полазить. Из соседних дворов в наши сады тоже лазили. Да и не жалко. У них ведь тоже свой интерес. Каких только приключений не было. По чердакам — искать сокровища, среди старых вещей, в темноте, среди паутины, среди летучих мышей, с фонариками.
По подвалам — страшных монстров, там такие лабиринты, мрак и крысы бегают. Жуть! Страшно? Да! Но в этом же и заключалось увлечение ко всему неизведанному. Запасаясь яблоками, морковкой и кусочками хлеба, ходили к пастухам, которые верхом на лошадях пасли колхозное стадо. Они разрешали нам покормить лошадок и покататься верхом. Учует лошадка запах душистого хлеба, ноздрями зашевелит, морду к ладошкам потянет и так нежно своими губами хлеб берёт. А мы в седло и ну, по лугам ветер гонять.
А зимой? Зимой строили целые городки и крепости высотой чуть ли не до двух метров, с окошками и бойницами. Такие бои были между дворами! Снежки летали во все стороны. Только и слышно было: -Ого-о-онь! -Дава-ай, дава-а-ай! -Подноси снаряды! -Ура-а-а! По-бе-да! А потом кто-нибудь подкинет новое предложение: -Всё, идём на горку?
-Да-а! Все разбегались по домам, чтобы взять лыжи или санки. И, почему-то с трудом упросив каждый своих родителей, спешили кататься. -Ну что, вперед! -Давай, кто первый! -Дава-ай! Несёмся на лыжах, обгоняя ветер. Щёки красные, рот до ушей, весело! Кто-то обязательно предлагает: -А давайте со ступенек моста скатимся! Все обязательно подхватывают идею, ведь всё нипочём.
И уже, забравшись на мост, выстраиваются друг за дружкой. Один скатывается, остальные наблюдают и ждут своей очереди, смеясь и подзадоривая друзей. А смельчак, подпрыгивая в санях, летит по заснеженным ступенькам. Только и слышно: -А-а-а-а! Э-э-э-эй! У-ух! Накатаемся на морозце так, что животы есть просят. Домой далеко, а рядом с горкой пекарня. А из неё запах горячего хлеба. Такой манящий хлебный дух! Ну как не зайти. -Что, лыжники, есть хотите?
— Всегда встречали нас женщины-пекари и угощали горячим хлебом. В пекарне гудели тестомешалки, по конвейеру бежали формы с тестом, от больших печей было жарко. Мы, раскрасневшиеся, ломали хлеб, обязательно нюхали взахлёб дивный аромат и только потом, неспешно, маленькими кусочками откусывали и наслаждались дивным угощением. Запах горячего хлеба..
.Купишь в магазине только что привезенный из пекарни хлеб, вдохнешь его аромат, вспомнишь, как угощались и… пока дойдешь до дома, вся горбушка съедена. Родители ругают, обещаешь больше не грызть, но снова и снова, вдыхая хлебный запах, не можешь отказать себе в удовольствии попробовать хоть кусочек. Ведь запах горячего хлеба — это запах детства. С этим не поспоришь.
Галина-Анастасия Савина