Лучшие песни Владимира Высоцкого
Текст песни Их восемь нас двое
Их восемь нас двое, расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть,
Серёжа, держись, нам не светит с тобою,
Но козыри надо равнять.
Я этот небесный квадрат не покину,
Мне цифры сейчас не важны,
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.
Мне в хвост вышел мессер, но вот задымил он,
Надсадно завыли винты,
Им даже не надо крестов на могилы,
Сойдут и на крыльях кресты.
Я первый, я первый , они под тобою,
Я вышел им наперерез.
Сбей пламя, уйди в облака, я прикрою,
В бою не бывает чудес.
Сергей, ты горишь, уповай, человече,
Теперь на надежность строп.
Нет, поздно и мне вышел мессер навстречу,
Прощай, я приму его в лоб.
Я знаю другие сведут с ними счеты.
А по облакам скользя,
Взлетят наши души, как два самолёта,
Ведь им друг без друга нельзя.
Архангел нам скажет в раю будет туго,
Но только ворота щёлк,
Мы бога попросим впишите нас с другом
В какой-нибудь ангельский полк.
И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою,
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.
Мы крылья и стрелы попросим у бога,
Ведь нужен им ангел-ас,
А если у них истребителей много,
Пусть пишут в хранители нас.
Хранить это дело почётное тоже,
Удачу нести на крыле
Таким, как при жизни мы были с Серёжей,
И в воздухе и на земле.
Все песни Владимира Высоцкого
Моё деревенское лето
Закрыла глаза,но сон не шёл,в голове кружились мысли,вспомнилась деревня,детство и всё то,что никогда не сотрётся из памяти,те мгновения прошлой жизни,в которой я принимала непосредственное участие. Вспомнилось,как нас,троих сестёр,привозили родители на летние и зимние каникулы,чтобы самим отдохнуть от детского шума и гомона.
Как я,едва ступив за порог бабушкиного дома,не попив вместе с взрослыми чаю из самовара,скидывала сандалии,и босиком бежала по накатанной до блеска тропинке,к своим деревенским подружкам,с которыми не виделись с прошлого лета. Чтобы встретиться с ними,поболтать и поиграть.
Воспоминания нахлынули на меня,я словно ощутила те эмоции,которые присутствовали в то время во мне. Это непередаваемая атмосфера запахов,шума и ещё чего-то такого особенного,которое нужно просто пережить самому,и кроме, как ностальгией и не назовёшь.
У Тани Митиной,моей подружки,как обычно,было много обязанностей,пока её родители были на работе в колхозе,ей вменяли присматривать не только за хозяйством,но и за младшими,братом с сестрой,двойняшками.
И ей другой раз было совсем некогда с нами поиграть,но мы были рады даже тому,чтобы повозиться с малышами или помочь что нибудь сделать по хозяйству,или в огороде.
Своей бабушке мы тоже помогали,но та работа не доставляла нам особого удовольствия,потому что она была скучная и неинтересная. Работу по дому делали,чтобы бабушка не думала,что мы городские бездельницы приехали к ней только отдыхать.
Но всё равно Танюшка улавливала минутку,чтобы поиграть с нами. А наши игры были такими,в которые нынешние дети не играют. Дети постарше вечерами собирались на площадке возле старого гумна и играли в лапту или же в другую игру,названия не помню,но принцип был такой,они загоняли маленький мячик в лунки,выкопанные в земле.
Мы же играли в «дочки-матери»,в «магазин»,в «краски»,в «колечко»,в «секретики»,в «штандэр»,в «выбивалы»,в «прятки»,в «ножички» или гоняли на Танином велосипеде «школьник»,по очереди,пока мой папа не собрал нам личный велик из найденных на свалке зап-частей.
В то время,все жили не богато и особенных игрушек у нас не было,а с куклами и машинками,так и вообще,была всеобщая напряжёнка. Мальчишки делали игрушки себе из деревяшек: ножички,пистолеты,автоматы и даже машинки умудрялись мастерить.
Я помню такую игрушку,когда сестра Люда была совсем мелкая и никак не хотела оставаться в деревне без мамы,бабушка сделала ей куклу из полена,обернув её в платок,как в одеяльце,и нарисовав углём глаза,нос и рот.
Ещё у нас были коллективные вылазки,как мы их называли «по садам»,теперь мне смешно вспоминать такие детские шалости,потому что в саду,перед нашим домом,каких только яблонь не росло. Но мы всё равно шли с местными ребятишками на «дело»,чтоб не показаться трусами в их глазах
. Раньше были такие нравы! Вылазки были не только по садам,но и по полям,таскали горох и кукурузу,правда зрелый початок ещё надо было поискать,так как основная масса этого злака у нас не вызревала.
Очень хорошо помню,как я стояла на шухере возле горохового поля,пока остальная,деревенская детвора,тырила горох. И как мы бежали оттуда галопом,роняя на бегу свои трофеи,когда нас всё же замечал сторож дядя Вася,паля в воздух из дробовика. А потом,на собрании колхозников разбирались,кто участвовал в вылазке «по садам»,чьи отпрыски?
…Всего сразу и не упомнишь,но детская память избирательна,она помнит только то,что врезалось глубоко в память,какие-то особенные происшествия,сильные обиды или небывалую радость.
Елена Зарядова