Лучшие песни Владимира Высоцкого
Текст песни Райские яблоки
Я когда то умру мы когда-то всегда умираем,
Как бы так угадать, чтоб не сам чтобы в спину ножом,
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем,
Не скажу про живых, а покойников мы бережём.
В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Прискакали гляжу пред очами не райское что-то,
Неродящий пустырь и сплошное ничто беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап тысяч пять на коленях сидел.
Как ржанёт коренной, я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплёл.
Седовласый старик слишком долго возился с засовом,
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить и ушёл.
И измученный люд не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Здесь малина, братва, нас встречают малиновым звоном,
Всё вернулось на круг, и распятый над кругом висел.
Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ,
Мне чтоб были друзья, да жена чтобы пала на гроб,
Ну а я уж для них наберу бледно-розовых яблок,
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.
Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых,
Это Пётр Святой он апостол, а я остолоп.
Вот и кущи сады, в коих прорва мороженных яблок,
Но сады сторожат и убит я без промаха в лоб.
И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых,
Кони просят овсу, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Для тебя привезу, ты меня и из рая ждала.
Все песни Владимира Высоцкого
Городской
Новокаев Андрей вырос. Он стал большой. Стал умный, уже мог считать до 100 и знал почти весь алфавит. Его называли бывалый. А это потому, что он везде бывал. Где он только не бывал! Он облазил все овраги, он знал, где растет дикая вишня, знал, где полно грибов, где растут ягоды костяники и ежевики. Он знал, где можно набрать щавеля, знал, на каких полях можно поживиться горохом
Он знал, какие коренья есть можно, а какие коренья есть нельзя. Был он в старой полуразрушенной церкви, лазил на колокольню. На чердаках старых амбаров был. Под амбарами тоже был. Там он нашел ржавый серп и отнес его бабушке. Бегал на конюшню, на скотные дворы, элеватор весь обследовал. А еще он был на чердаке клуба, но об этом говорить нельзя, потому что туда лазить запрещено!
Там он нашел голубя. Голубь своей лапкой попал в размягченный гудрон. Лето жаркое было. Андрей вытащил этого голубя и выпустил его. А вот в городе Андрей не был. Он очень хотел в город попасть! К ним из города приезжал двоюродный брат Валерка Глазков. Привез с собой пластмассовый экскаватор, красивый такой, только у него не было веревочки. А еще привез машину металлическую колхиду.
У нее, правда, не было двух колес. Но он гордился своими имуществом . И гордился тем, что он городской. Ходил по деревне гусем. Его все звали городсменом. Как-то однажды бабушка сказала Андрею: -Андрей, поедем в город в гости . Андрей обрадовался! Вечером приехала машина бортовая ГАЗ-53. Она возила доярок на ферму. В кузове были специальные скамейки. Андрей с бабушкой сели в кузов.
Андрей с собой взял гусиное перо. Большое, красивое серое гусиное перо, аккуратненькое такое. Через полтора часа они были в городе. Родственники жили в рабочем общежитии на втором этаже. Приехали поздно, поэтому Андрея сразу положили спать на раскладушку. Он лег, укрылся одеялом, но заснуть не мог. Андрей в туалет хотел. А сказать стеснялся. Он лежал, ворочался. И когда ему стало совсем невмоготу, спросил: — А где у вас тут туалет? Ему ответили:
— Выйдешь в коридор, повернешь направо, там, в конце коридора, будет дверь в туалет. Андрей встал и пошел туда. Он прошел по коридору, нашел эту дверь и вошел в помещение. А в этом помещении он увидел две большие красивые вазы. Они были такие белые, такие чистенькие. Андрей смотрел и думал, а как же в них ходить-то? Он обошел их, посмотрел на них с разных сторон, снова удивился, какие они белые и какие они чистые. Ему полегчало.
Он не понял, как пользоваться этими сооружениями. Повернулся и пошел обратно. Лег на раскладушку. А ему не спится, ему тяжело. И он начал размышлять о преимуществах деревенской жизни. Там-то все проще. Захотел, пошел в кустики и нормально, или в овраг, или за сарай, никто не увидит. Или в уборную, в конце концов.
Он все думал об этих белых вазах. Андрей был смекалистый малый. У него в руках было перо. А что, если он сходит в эти вазы и потом все свое дело пододвинет пером в дырочку, где вода? Но перо тогда грязное будет… В этих размышлениях Андрей и уснул. Проснулся он утром. Его уже ждали гулять местные общежитские ребятишки. Андрей вышел с ними.
Но ему было тяжело. Ему повезло, ребятишки перед прогулкой решили пройти по коридору направо. Один из них вскочил на белую вазу, сделал свое дело, протянул руку и дернул за цепочку. Там вверху цепочка висела! А из бочка полилась вода и всё смыла. Андрей всё видел. Когда все ушли, он сел, повторил процедуру и дернул за цепочку. Вода полилась.
И вода все смыла. Андрей вышел на улицу. Он смотрел на большие трехэтажные дома ,они поражали его своим величием, на клумбы смотрел с цветами. На синие скамеечки, возле которых стояли урны. Смотрел на магазин, поблескивающий большими стеклянными витринами, за которыми лежал товар.
Он смотрел на дом культуры, на котором висел большой портрет Ленина, и ему было очень легко и хорошо… Он был первый раз в городе! И он почувствовал себя городским!
Андрей Подшивалов