Весна
Молодежные песни
Старая, старая сказка, ночь так длинна, в небе луна.,
Самая главная тайна есть у меня одна.
Синее, синее море, а над волной свет неземной,
Может узнаю я скоро, что это вдруг со мной.
Улетели белые метели, почему же мне ночью не до сна,
Мы с тобой знакомы две недели, что же ты со мной делаешь, весна, что же ты…
Чистое, чистое небо, солнце в руках, льется река,
Все расскажу я тебе, но, но только не знаю как.
Тихая песня случайно будет слышна возле окна,
Самая главная тайна есть у меня одна.
Улетели белые метели, почему же мне ночью не до сна,
Мы с тобой знакомы две недели, что же ты со мной делаешь, весна.
Улетели белые метели, почему же мне ночью не до сна,
Мы с тобой знакомы две недели, что же ты со мной делаешь, весна.
Улетели белые метели, почему же мне ночью не до сна,
Мы с тобой знакомы две недели, что же ты со мной делаешь, весна, что же ты, что же ты…
Улетели белые метели, почему же мне ночью не до сна,
Мы с тобой знакомы две недели, что же ты со мной делаешь, весна.
Улетели белые метели, почему же мне ночью не до сна,
Мы с тобой знакомы две недели, что же ты со мной делаешь, весна.
Все молодежные песни
Старый да малый
Однажды много, много лет назад, когда я был сентиментально-наивным туристом, когда верил в сказки об энергии с космоса, которая наполняет каждого, кто поднялся на вершину горы Иремель ( местной нашей достопримечательности) у меня зародилась мечта.
Мечта появилась сразу и неожиданно, после любопытного случая. Как-то мы с друзьями сидели на стоянке у туристической тропы. Вечерело. У нас стояла уютная палатка, дымился костер, играла гитара. Мимо нас проходили многочисленные туристы. Кто- то молча, уставший, проходил мимо, кто-то здоровался, немного рассказывая о себе:- Здравствуйте, вы откуда? Погодка отличная! Всего доброго!- Сначала нам было интересно общаться, но потом один из нас произнес:
-Говорил же я вам, нужно было остановиться на ночь подальше от тропы. Надоели уже. Как на проспекте! Но неожиданно появилось, совершенно, прелестное8 создание и привлекло наше всеобщее внимание. Из-за вековых лиственниц вышла маленькая девочка лет семи-девяти, и смело подошла к костру.
-Здравствуйте. Я Таня. Я сразу обратил на ее крутые берцы, чуть рваные девочковые джинсы с цветной вышивкой на кармашках. На маечку с иностранными буквами была накинута камуфлированная штурмовка с капюшоном. Естественно настоящий туристический рюкзачок, с коего висела мягкая игрушка. И еще одна деталь. На веревочке через шею у нее была пристегнута за наружный карманчик вполне рабочая не большая рация « Motorola». Гитара смолкла. Возникла пауза. Наконец кто-то из нас пришел в себя и поняв что это не мираж, предложил пигалице чая.
-Спасибо, а конфеты есть?- Произнесла девчонка.- А вы откуда? — Мы наперебой стали рассказывать о себе. В одну минуту Таня подчинила своим обоянием всю нашу компанию, пила чай, сидя на пенечке, и снисходительно слушала наши откровения. Возник естественный вопрос. И я его задал: — Ты же не одна здесь, где твои взрослые?
Она, проигнорировав мое обращение к ней, совершенно профессионально произнесла в рацию-Пааап, ты где? Здесь конфеты на халяву.- В ту же минуту появился на тропе запыхавшийся папа. –Здравствуйте.- И попытавшись изобразить строгость произнес: — Ну и куда ты улетела? Просил же подождать. Не пропадай, тебе здесь не дворик у нашего дома.
Таня его не слушала и продолжала играть роль всеобщей любимицы. Это ей нравилось. Папа тяжело вздохнул за ее спиной, взглядом извинился перед нами за вольное поведение дочки и развел руками. Потом взял ее за руку, и с некоторым усилием заставил девочку идти следом за собой. Мы почти хором сказали –До свидания!- Папа что-то вежливо пробурчал, а наша мимолетная королева лишь двинула пару раз ладонью, не приподняв ее выше пояса.
Вот этот взгляд уставшего папы я и вспомнил, через много лет, когда все- таки осуществилась моя мечта, и я решился взять в горы своего восьмилетнего внука.
Конец августа. Наконец-то раз в году совместились многие обстоятельства для вылазки в горы. Созрели ягоды на плато, прогноз показывал хорошую погоду и пара выходных. Осталось подобрать хорошую компанию. Звоню товарищу- он не против. Ну, и после долгих раздумий, рискую. Беру с собой своего восьмилетнего внука. Собирались, экипировались почти экспромтом, сели во внедорожник и поехали. Так что знакомство моих спутников произошло в машине: -А как тебя зовут? -спросил внук.
— Дядя Саша. -А кем ты работаешь? -Директором. -Каким директором? -Спорткомплекса. -Это куда мы с дедом ходим на индивидуальные тренировки на футбольную площадку? — Я не знаю, куда вы ходите, а тебя как зовут? -Дима. Я во второй класс перешел.
Ага, думаю, контакт установлен. Только вот резануло слух вольное обращение- «ты». Но я не стал одергивать ребенка. Директору и так на работе все «Выкают» Пусть отвлечется, отдохнет. Но Димка отдыхать не давал, требовал его развлекать. Сначала это делать пришлось мне, отвечая на кучу детских почемучек. – Отчего «нива» рычит, медленно едет и куда?
окажу ли я ему медведя, и где мы будем ночевать? Потом, когда я ему пообещал поймать зайца за уши и показать горного верблюда Димка понял, что все это шутки и стал требовать Александра Григорьевича рассказывать ему анекдоты. Когда анекдоты кончились, перешли на загадки. Я вынужден был загадать свою: -Что у меня в кармане на букву «Б»?.
— Бобы –догадался Димка. -Правильно. А что в другом кармане на букву «Ы»? — Ыщо бобы.- Ответил Александр Григорьевич. -Ну, вы вундеркинды! Старый да Малый!
Настроение тогда у всех было отличное. На пути к хребту по ухабистой лесной дорожке есть родник, который называют «Пьяным». Вкус девственной воды из него действительно пьянит и манит туристов, охотников и ягодников. Однако по местной традиции взрослые путники останавливаются возле него не только перекусить, но и традиционно немного выпить уже не воды за удачный поход.
Я остановился. Выложил на сколоченный столик съестные припасы и бутылку водки, которая тут же привлекла внимание ребенка. -А это что такое? Пить будите, да? Потом застрянем или в кювет уедем. Дед, убери это! Неожиданно отношения внутри нашей, казалось бы, дружной компании, стали слегка напряженными. Мы с Григоричем переглянулись.
Он мне сделал намек и похлопал у себя по внутреннему карману, намекая на фляжку. -Да нет, Димка, это я охотникам взял в избушку угощение- И убрал злосчастную бутылку в рюкзак, однако, тайком от Димки мы отхлебнули из фляжки. И видимо в тот момент между нами произошел негласный договор как-то защищаться от тирании ребенка.
Доехали до места, где внедорожник уже стал бесполезен, уже в сумерки. Впереди у нас по плану было не легкое испытание- идти до охотничьей избушке по чуть заметной тропинке, что виляла по глухому лесу, несколько часов только при свете фонарика. Здесь мне вспомнилась одна история из моего детства.
Как- то совсем маленького меня моя старшая сестра взяла за ягодами. Видимо пошли уже во второй половине дня, а с не полным бидончиком возвращаться домой было не принято.
Помнится мне, шли мы по лесу уже в сумерках. Тогда мне показалось, что все дряхлые пеньки, коренья да кривые ветки деревьев вдруг ожили и преграждали нам дорогу домой. Это было всего несколько минут. Показались огни деревни, а потом и бабушка, что встречала нас с хворостиной. Сестре попало за нерасторопность, а меня она взяла на руки и, прижав к себе, стала рассказывать байку о Вудавах, кои выползают поздно вечером на тропинки в наших Уральских лесах.
Эту байку я неожиданно вспомнил и тут же рассказал ее своим спутникам, подыгрывая фонариком, играя лучом и пробегая по стволам замысловатых коряг, вливаясь сам в слегка жуткое состояние своего раннего детства. Старый-то в нашей компании опытный турист, с ним и не такое бывало, а вот Малый впервые оказавшись в темном лесу, сначала играл роль бесстрашного монстра из мультиков и, сломав палку, хлестал этих Вудавов налево и направо, совершенно не веря в их сказочность.
Но после нескольких километров пути по чуть заметной тропинке начал слегка капризничать. Все требовал громко объявлять, сколько осталось идти. Мне пришлось не выключать туристический навигатор и сообщать ему расстояние вплоть до метра, каждые пять минут. Первым делом, когда мы, уставшие и счастливые, дошли до избушки он залез мне в рюкзак, вытащил спиртное и поставил его на видное место, под собственный контроль. Да еще требовал, чтобы мы поскорее разожгли костер, приготовили еду, накормили и уложили его спать. Собственно мы этого и хотели.
Однако после гречневой каши он взял у нас фонарик , бутылку водки и пошел в избушку. Мы же не солоно хлебавши, попив сладкого чая, пошли следом. «Посидеть» у костра в ту ночь нам с товарищем, не удалось. Все движения ночью были тоже под полным контролем ребенка. Так что подарок охотникам остался нами не тронутым. Зато следующий день нам подарил легкое, совершенно не похмельное утро, и яркие краски из ягод брусники и голубики на девственном плато хребта Зигальга.
Димка же окунулся в неограниченную свободу. Ничего ему не мешало выражать свои эмоции. Нет контроля родителей, нет опасных городских пешеходных переходов, школьного портфеля, указаний футбольного тренера. Дед не строгий, а директор дядя Саша вообще друг. Зато вокруг огромный сказочный, мягкий ковер из мха, ягод, кустов можжевельника, необычных нагромождений камней в ложбинках которых мелькают миниатюрные озерца дождевой воды. Небольшой ветер, играя чистым воздухом, гонит барашки туч, до которых рукой подать, и на них можно, наверное, даже покататься.
Димка вздохнул, хотел было выразить свое восхищение происходящим, да только и развел руками. Стал откровенно лакомиться голубикой, однако недолго. После нескольких полных ладошек ягоды ему наскучили и он, взяв бинокль, полез по курумнику, на небольшую скалу любоваться видом. Сначала криком задавал мне вопросы: — А что это там, а там?- И вдруг потребовал туалетную бумагу, коя оказалось только в рюкзаке у директора . Сожалею, что не сделал фото, как белая лента развивалась над хребтом и когда, дядя Саша, прыгая по камням, нес ее маленькому деспоту.
Обратную дорогу Димка не требовал докладывать ему, сколько осталось идти. Взял хорошую палку и хлестал высокую траву, вспоминая вчерашних Вудавов. -Вот вам! Как посмели вырасти выше меня ростом. Неожиданно я заметил раздавленную квадроциклом змею и все же решил серьезно напугать ребенка, показал ее Димке. Лучше я этого бы не делал. Он ее подцепил палкой и моментально «оживив», подбросил вверх. Она, описав в воздухе дугу, аккуратно упала прямо на рюкзак директора.
Дядя Саша побежал, споткнулся, упал, просыпал ведро с ягодами, а мертвая змея повисла на его шее. Меня охватил ужас. Директор встал, скинул с себя неприятное и скользкое, и тут же готов был, как-то наказать Димку за дерзкий проступок, но мальчишка, испугавшись наказания, убежал вперед по тропе. Через несколько минут, собрав из густой травы ягоды, мы его догнали и хотели хотя бы отругать , а он, сделав вид, что ничего ужасного не произошло, требовательно заявил:
-А я кушать хочу. -А ты извиниться не хочешь? – Строго спросил я. — Простите, я не хотел. Больше не буду. Александр Григорьевич только рукой махнул. Снял рюкзак, достал котелок и пошел за водой в ручей, что журчал рядом с тропинкой. Разожгли шикарный костер, с кипятили чай, выложили из рюкзаков остатки продуктов. Получился прощальный пикник нашей вылазки. Прошли всего сутки, как мы выехали из дома, а уже столько впечатлений. Уставшие, но довольные мы уплетали консервы, обменивались впечатлениями и готовы были простить Димке все его проделки. Тогда он, за своим любимым занятием, поджарки до углей сосисок на прутике, спросил: -А сколько осталось идти до машины?
Я было стал доставать навигатор, чтобы точно ответить на вопрос, но дядя Саша опередил меня и не задумываясь ответил: -Ровно столько, сколько до Канадской границы.- Димка посмотрел на меня, требуя разъяснений на замысловатую фразу. А я и сам-то не понял ее смысла в тот момент, пока Александр Григорьевич не сказал:
-Чуть подрастешь, Димка, начнешь читать взрослые книжки тебе обязательно попадется рассказ «Вождь краснокожих», про мальчишку похожего на тебя. Кстати и фильм есть. Спроси у родителей, они тебе с интернета скачают. Посмотри, обхохочешся.
Всю обратную дорогу Димка откровенно спал на заднем сиденье. Мы же, как обычно, строили планы на следующий год снова сходить в горы и уже корректировали маршрут с учетом того, что, возможно, возьмем с собой маленькую внучку Александра Григорьевича. Потом надолго замолчали. Ухабистая дорога, что виляла по дикой тайге, клонила к размышлению и мне неожиданно , как во сне, представилась отчетливая картинка. Двор внутри многоэтажек большого города.
На скамеечке сидит группа детей. Маленькая, загорелая, крепкая девочка эмоционально рассказывает с необычную историю, когда она у костра, на туристической тропе у горы Иремель внезапно превратилась в принцессу, а ей прислуживали веселые туристы, угощая чаем в сказочной кружке и наивкуснейшими карамельками. Ее сверстники, широко открыв глаза, с завистью ловили каждое ее слово.
Алексей Тихомиров