Мухоморы
Довелось мне как-то летом заменить в аптеке фармацевта. Ненадолго, часика на два. И тут, как назло, зашла одна из тех редких посетительниц, которые всегда всем недовольны. Зная о невозможности доказать такому клиенту, что у нас с лекарствами и документами всё в порядке, мы решили не отвечать на гневные реплики подобных посетителей.
Улыбка и приветливое отношение стали главным нашим оружием в борьбе с ними. Покупательница, оглядев беглым взглядом витрину, приближалась к окошечку с каким-то дьявольским огоньком в глазах. Замерев, я стояла у прилавка. – У вас, наверное, все лекарства подделанные?
А вместо таблеток мел продаёте, а то, гляди, чего похуже? Вот скажите, как нынче лечиться? По телевизору и в газетах только и говорят, что на человеческом горе наживаетесь, – не ожидая ответа, заранее уверенная в своей правоте, произнесла женщина. Я молчала, не реагируя на оскорбительные вопросы. – Мне нужно настоящее лекарство, не подделка, что-то подобное у вас есть? – подозрительно глядя на меня, спросила клиентка.
– Если нужны сертификаты, чтобы удостовериться в качестве препаратов, они есть на все лекарства. Вам подать? –Не нужно! Я всё равно в них ничего не понимаю, – отмахнулась она. – Ноги у меня болят, сил нет. – Рецепт у доктора выписали? – Я в больницу не хожу, ещё пожить хочу. Вон про них какие страсти по телевизору кажут! – сердито возразила та.
– Ни разу не обращались?– удивилась я. – Ни разу! – А как же лечитесь? – Телевизор смотрю, там очень полезную передачу Малахов ведёт. А ещё регулярно газету «ЗОЖ» выписываю. «Если бы люди перестали читать зловредную газетёнку, и смотреть такие передачи, намного здоровее бы стали!» – подумала я. — Вот, два месяца назад, вычитала совершенно уникальный способ лечения, — произнесла женщина и посмотрела так, что я сразу почувствовала её сомнения в моих способностях оценить уникальность очередного лекарственного шедевра.
Когда она его рассказала, я оценила его… и, чтобы скрыть рвущийся из груди хохот, залезла под прилавок, отыскала среди коробочек «Аскорбиновую кислоту», отсыпала в ладонь штук десять драже и закинула в рот. Выбралась к посетительнице, когда лицо приобрело кислое выражение. — Рубль закатился, никак найти не могу, а вечером кассу снимать, — пояснила я своё долгое отсутствие.
— Понимаю! Ваша хозяйка, наверное, за копейку из-за вас всю кровь выпьет, — сочувственно промолвила она. Так, как хозяйкой была я, чтобы не выдать своих чувств к неприятной клиентке, пришлось снова нырнула под прилавок. Когда я выбралась оттуда, уставшая от ожидания женщина, кинула на стол белую монетку и сказала: — Да не переживайте вы так, вот вам рубль, только обслужите меня. — Спасибо, — пролепетала я, положив монету в коробочку с мелочью.
— Так вот, о рецепте, — продолжила свой рассказ покупательница, заметив, что продавец больше не делает попыток исчезнуть. – Прямо из Владивостока я выписала мухоморов на четыре тысячи рублей. Чтобы не раздражать клиентку, я сдержалась, и не стала спрашивать: «Чем отличаются мухоморы, растущие полянами в нашем лесу, от приморских?» Увлечённая своим рассказом, она не заметила моих усилий и продолжила: — Все выписанные препараты….
— Мухоморы? – уточнила, не сдержавшись. — Ну, да, мухоморы, — раздражённо ответила она, и продолжила, – я настояла так, как было указано в инструкции. — И всё употребили?! — Настойку я выпила за неделю, схема лечения прилагалась к рецепту. «Во, тётка! Ну и здоровьице! Ядовитую настойку выпила, а выглядит как огурчик», — восхищённо подумала я. — А у нас-то, что хотели приобрести? — Говорю же: ноги болят. Мне необходимо что-нибудь закрепляющее.
Почувствовав себя так, словно ни она, а я употребила настойку мухоморов, причём всю в один присест, и у меня начались галлюцинации, вкрадчиво осведомилась: — Закрепляющее-то зачем? — Эка ты бестолкова!- Воскликнула покупательница. – Ноги у меня болят, что бы так часто в туалет бегать. Вот и дай мне что-нибудь закрепляющее.
— Уф, — вздохнула я и вытерла взмокший лоб. – А может всё-таки в больницу, там клизму очистительную сделают, желудок промоют…. — Это, что же выходит, я зря четыре тысячи заплатила, чтобы мне весь препарат вычистили? – гневаясь, спросила покупательница. — Мухоморов-то много было? – пытаясь выяснить степень отравления, спросила я.
— Жди, много. Пакетик, грамм на сто пятьдесят. — Сушёных? — Ну не свежих же. Таких-то и в нашем лесу насобирать можно, а эти особенным методом были обработаны. — А диарея давно появилась. — Это чё такое? — Понос. — Настойку вчера допила, так и бегаю с тех пор. Считай, всю ночь не спала. Мне стало искренне жаль бедную женщину. Это, до какого же состояния нужно было довести людей, чтоб они у каких-то шарлатанов закупали для лечения мухоморы, потеряв всякое доверие и к медикам и фармацевтам.
— Расскажите мне, с чего началась ваша болезнь, — участливо спросила я. Почувствовав во мне благожелательного слушателя, она подробно рассказала о своих недугах. Подобрав необходимые препараты, я настоятельно посоветовала ей сходить в больницу. Глядя вслед прихрамывающей женщине, подумала: — А ведь на самом деле «клиент всегда прав», просто за повседневной суетой мы не желаем выяснить нужду, заставившую обратиться его за помощью.
Автор: Галина Беломестнова