Анализ состава технологии видеопроизводства
1.1. Структура процесса видеопроизводства
Процесс видеопроизводства является достаточно сложным и объединяет в своем составе два технологически неоднородных звена – творческое и техническое. В общем случае структуру этого процесса можно представить последовательностью определенных периодов – этапов, каждый из которых может быть детализирован на совокупность отдельных работ, а те в свою очередь по технической составляющей детализированы до уровня отдельных операций, для выполнения которых требуются определенные технические средства.
Рис. 1.1. Основные периоды видеопроизводства
Сценарный период, предподготовительный период, — начальная разработка проекта, включает в себя написание сценария , а также изготовление различных презентационных материалов (promo).
Подготовительный период (Pre-production) — непосредственная подготовка перед съемками. Может включать в себя, редактирование сценария, возведение декорация, поиск мест съемки и подбор актеров
Съемочный период, (Production) — подразумевается непосредственно процесс съемок. Также возможны: спец эффекты на съемочной площадке (SFX), монтаж на площадке
Монтажно-тонировочный период, (Post-production) — работы , происходящие после съемок, включающие в себя монтаж, озвучание и финальное цветокорректирование, а также как правило производство: звуковых эффектов, визуальных эффектов и запись музыки.
Производство визуальных эффектов
Производство визуальных эффектов производится в монтажно-тонировочный период после чистового монтажа. Без визуальных 2D и 3D эффектов в наше время не обходится ни одно видеопроизводство. С помощью программ для производства компьютерной графики можно создавать на экране как единичные неподвижные объекты, так и полностью анимированных 3D персонажей, заставив зрителя поверить в их реальность. Одной из самых распространенных сфер применения данного ПО в телевидении является создание виртуальных студий, а применение его в кино поистине безгранично.
Запись музыки
Запись музыки проводится, как правило, в монтажно-тонировочный период, когда уже определена длина сцен и эпизодов в полезном метраже. От этого зависит и время звучания музыки.
Музыка может записываться подобно озвучиванию в студии под изображение на экране, либо по секундомеру, когда исполнитель или дирижер добивается от оркестра, чтобы музыкальная фраза звучала точно заданное время.
Для имитации шумов существуют специальные кабинеты, которые оборудованы самыми различными приспособлениями для создания определенных шумов и звуков.
Завершающий — все основные фазы производства завершены, производится оформление и сдача готовой видеопродукции.
Тема данной работы касается монтажно – тонировочного периода.
Монтажно-тонировочный период может включать все процессы из состава приведенного на рис.1.2., но может быть и сведен и к одному из них – видеомонтажу, без которого практически невозможно видеопроизводство.
Процесс видеомонтажа реализуется различными системами видеомонтажа, вариант классификации которых приведен на рис.1.3.
Рис. 1.2. Состав монтажно-тонировочного периода
Рис. 1.3. Вариант классификации систем видеомонтажа
В настоящее время наибольшее распространение получили системы нелинейного видеомонтажа.
В нелинейных системах монтаж осуществляется на базе компьютерных систем. При этом исходные видеоматериалы сначала заносятся в компьютер, а затем над ними производятся процедуры монтажа. Цифровой нелинейный монтаж основан на принципе виртуальной записи. Захваченный материал в виде файлов храниться на жёстком диске компьютера. В процессе монтажа пользователь производит манипуляции с т.н. клипами (clip), виртуальными моделями отрезков плёнки. Каждый клип представляет собой фрагмент монтируемой последовательности. Начало и конец каждого клипа являются координатами начала и конца проигрываемой части исходного файла. Таким образом, в процессе монтажа, создаётся «лист воспроизведения» — список указателей на исходный материал, в соответствии с которым можно просмотреть получившуюся последовательность. Если «разрезается» или «склеивается» один клип с другим, то просто изменится порядок проигрывания частей исходного материала. Сам же материал в виде файлов без изменений останется на диске компьютера. Когда монтаж последовательности завершен, её можно «материализовать»: пересчитать в отдельный файл, либо при проигрывании записать на магнитную ленту.
Одним из важных преимуществ систем нелинейного монтажа является возможность сохранения нескольких вариантов монтируемой последовательности, которые можно сравнивать, не экспортируя большого количества видеофайлов.
Обобщенная структура видеомонтажа приведена на рис. 1.4. В общем виде процесс монтажа может быть представлен алгоритмом на рис.1.5 .
Рис.1.4. Обобщенная структура видеомонтажа
Предмонтаж обычно предполагает черновую логическую сборку синхрона (сборка звукоряда). В чистовом монтаже происходит редактирование склеек с покадровой точностью (например, с помощью инструмента Trim). Накладываются различные звуковые эффекты (затухание, усиление и др.) Также на этом этапе обычно настраивают параметры и характеристики звукоряда: выравнивание, понижение, повышение уровня звука. С помощью эквалайзера корректируют частотную характеристику. После того, как монтаж по звуку закончен, можно переходить к следующему этапу – перекрытие звукового ряда по видео. Не стоит забывать, что видеокартинка должна быть подтверждением звукового сопровождения. По необходимости к видеоклипам применяются спецэффекты ( например, цветокоррекция). Для реализации творческих задумок существуют различные 2D и 3D эффекты.
В процессе видеомонтажа исходная информация может быть представленной на разных носителях и в различной форме — компьютерная графика, звуковые эффекты и т.п. Но все элементы должны быть оцифрованы , введены в систему и сохранены.. Во время оцифровки пользователю необходимо выбрать и установить параметры:
Качества изображения;
Качества звука;
Число каналов звука;
Частота дискретизации (digitizing rate);
Итак, поняв суть процесса видеопроизводства и место, занимаемое в нем производством визуальных эффектов, сформулируем цели и задачи, которые решаются в данной работе, а также приведем методы их решения.
Основной целью данной работы является создание концепции обучения пользователя работе с программами 3D анимации и компьютерного моделирования. Первым шагом на пути к этому является выбор наилучшего программного обеспечения. В данной дипломной работе мы будем иметь дело с программным продуктом компании Avid Technology – Softimage (учебный материал рассматривается на примере последней версии этого продукта XSI 6.0). О причинах выбора именно этой программы будет сказано ниже в параграфе 4 главы 1.
Следующий шаг – решение двух первостепенных задач: разработки собственно концепции (методик проведения учебно-практических занятий) и выбора формы реализации этой концепции.
- Разработка концепции обучения
На этой стадии осуществляется сбор информации о самом программном продукте и сфере его применения. Осуществляется перевод иноязычных текстов, т.к. большинство материалов о данном продукте доступно только на английском языке. Далее на основе сферы применения программы (в нашем случае это моделирование и анимация) и собственно возможностей пакета составляется обобщенный алгоритм последовательности действий для достижения поставленных задач (данный алгоритм мы можем увидеть на стартовой страницы электронного учебного пособия). Далее, опираясь на алгоритм, материалы по описанию работы с программным продуктом объединяются в соответствующие параграфы и главы. Для каждой процедуры приводится ряд практических примеров для закрепления изученного материала.
- Выбор формы реализации концепции обучения
На этой стадии осуществляется сбор информации о различных формах реализации учебных концепций и выбирается наилучшая. В нашем случае это – электронное учебное пособие, т.е. информация, представленная в мультимедиа. О причинах выбора и плюсах данной формы можно прочитать в параграфе 2 главы 1.
Далее следует непосредственно программная реализация продукта в виде гиперссылочного html-документа, исходя из концепции, разработанной ранее. Для этого необходимо освоение программного продукта, осуществляющего перевод различного вида информации на язык html.
В итоге, пользователь, желающий научиться компьютерному моделированию, 3D анимации и визуальным эффектам, получив сделанное мной ЭУП, должен
- Освоить интерфейс XSI и основные концепции
- Знать основную терминологию, используемую в программе
- Знать концепции анимации
- Уметь работать с основными инструментами программы
- Уметь создавать типовые сцены программы
-
Видеоклипы студии «LINK» собравшие миллионы просмотров