Биоудобрения
БИОУДОБРЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРИЛИЧНО УВЕЛИЧИТЬ УРОЖАЙНОСТЬ С ДАЧНОГО УЧАСТКА ВСЕГО ЗА 2-3 ПРИМЕНЕНИЯ
Биоактиватор роста растений и рассады BioGrow — инновационное биоудобрение, позволяющее прилично увеличить урожайность всего за несколько недель применения. Можно получить хороший урожай даже на низкоплодородных почвах и в неблагоприятных климатических условиях.
Абсолютно безопасно.
Секрет эффективности биоудобрения заключается в уникальном составе: Biogrow содержит компоненты, которые превращают трудноусваиваемые для растений соединения в оптимальные для поглощения, а также защищают корни от холода и излишней влаги (что особенно актуально для летней погоды).
При нормальной плодородности Biogrow позволяет повысить урожайность — для этого нужно лишь 2-3 раза за сезон обработать биоудобрением почву.
ЕЩЕ ОДИН ШАГ НА ПУТИ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА
Ко Дню космонавтики и к 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КОСМИЧЕСКАЯ МЕЧТА» Для воспитателей и классных руководителей
Как сегодня воспитателю, классному руководителю в ситуации чрезвычайной загруженности провести интересно и плодотворно внеклассное мероприятие, посвящённое ЮБИЛЕЙНОМУ Дню космонавтики, с наименьшими затратами сил и времени?
Провести так, чтобы важнейшие для нашей страны события стали для школьников личностно значимыми, чтобы ребята почувствовали гордость за свою страну, прониклись духом патриотизма. В День космонавтики, как и в дни других памятных для нашей великой страны дат, важнейшая задача семьи и школы – привлечь внимание детей и подростков к значимым событиям в истории нашего Отечества.
Внеклассные мероприятия в честь этих событий являются одним из главных шагов на пути воспитания у наших школьников чувства патриотизма. Но дети и, в особенности, подростки очень чувствительны к фальши, поэтому воспитателю или классному руководителю важно быть искренним в стремлении гордиться нашей страной, радоваться всем её достижениям и огорчаться неудачам и лишениям.
Друзья! В этой статье вам предлагается универсальный гибкий сценарий внеклассного мероприятия, которое может быть приурочено как к 12 апреля (Дню космонавтики), так и к 17 сентября (17 сентября 1857 года – дата рождения К.Э.Циолковского, основоположника теоретической космонавтики), к 12 января (12 января 1907 года – дата рождения С.П.Королева, основоположника практической космонавтики), к 9 марта (9 марта 1934 года – дата рождения Ю.А.Гагарина, совершившего первый в мире космический полет), к 4 октября (4 октября 1957 года СССР вывел на орбиту Земли первый искусственный спутник).
Данная разработка, ориентированная на воспитателей и классных руководителей учащихся 5-х – 9-х классов, содержит как сценарий классного мероприятия, так и рекомендации по его подготовке и проведению, а также небольшую увлекательную историю обыкновенной школьницы, которую вдохновил на её сочинение проникновенный рассказ экскурсовода.
Этот универсальный гибкий практический материал можно адаптировать к любому из названных событий и к школьникам самого разного возраста. Сценарий разработан с целью 1) активизации познавательного интереса и познавательной деятельности школьников, 2) закрепления прежних и приращения новых знаний о космосе и космонавтике, 3) воспитания чувства патриотизма посредством обращения к великому наследию прошлых поколений: формирования представления о тех замечательных людях нашей страны, которые стояли у истоков отечественной космонавтики, знакомства с великими свершениями нашего народа.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Накануне праздника воспитатель, классный руководитель продумывает сценарий классного мероприятия, выбирает название, относящееся к конкретной дате, или общее, например, такое: «Что я знаю о российской космонавтике», разрабатывает план его подготовки и проведения, а затем обращается к учащимся со словами: «Близится очень важный день для нашей страны –
Вероятно, все вы знаете, чем же он так важен. А если для кого-то это пока еще секрет, ему будет предоставлена возможность полностью ощутить красоту и значительность того события, которое произошло ___________года. Но нам всем крайне необходимо не только знать о нём, но и осознать все величие случившегося.
Я призываю вас отправиться в то замечательное время и проникнуться огромной радостью за нашу прекрасную страну, у которой такая славная история, страну, которой по праву можно и нужно гордиться». Далее руководитель предлагает ребятам вместе подготовиться к классному мероприятию, посвященному данному событию, пообщаться на эту тему и провести КВН, только с другой расшифровкой:
Космос Влечет Нас. Представляет примерный план мероприятия и поясняет, что для этого необходимо: * обсудить детали, установить конкретные сроки мероприятия, * выбрать организатора и его заместителя, * назначить 2-х ведущих мероприятия (лучше мальчика и девочку), * определить судей-экспертов (3-х заинтересованных и обязательных учеников, которые к назначенному времени должны хорошо знать тему), * разбиться на три команды, * выбрать капитанов команд, * сформировать состав жюри (к 3-м судьям-экспертам добавить еще одного школьника – председателя жюри и ответственного за оценивание выступлений команд),
* обсудить оформление кабинета (фотографиями или еще чем-нибудь на усмотрение учащихся), выбрать ответственного, * согласовать встречи с организатором, ведущими, экспертами и председателем жюри, * обсудить вопрос приглашения гостей (ими могут быть учителя, родители, школьники других классов). При необходимости мероприятие можно провести в актовом зале.
После распределения ролей и определения состава команд организатор предлагает каждой команде подготовить название и эмблему, провести жеребьевку (определить порядок выступления команд), затем сообщает командам конкурсные задания для домашней заготовки, которыми являются приветствие, сценка, поделка-самодельная ракета, лучший малоизвестный факт и заключительная часть.
Всё, кроме заключительной части (об этом позже), будет оцениваться жюри (в том числе, название и эмблема). Приветствие и заключительную часть готовят сами школьники. Каждое выступление должно отражать тему и быть непродолжительным (примерно 5-7 минут). Желательно музыкальным.
Если им это сложно или нет времени на подготовку, можно всего-навсего выучить готовый текст и воспроизвести его речитативом под заранее выбранную и представленную организатору музыку. Здесь на мотив песни «Марш весёлых ребят» из к/ф «Весёлые ребята», которую пел Леонид Утёсов.
Приветствие Непросто нам рассказать без волненья О том, что так фантазёров влечёт, О тех, чей подвиг, труды и свершенья Смогли снискать восхищенье и почёт. Нам космос строить и жить помогает, Он нас к открытиям новым ведёт, Кто с ним в мечтах и по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадёт. Выходим мы за пределы мечтаний, Реальность нас в космонавты зовёт, Полны мы веры, надежд, ожиданий, Что очень скоро свершится наш полёт. Пора нам сбросить невежества бремя, Постичь науки, путь к звёздам найти, И покорим мы пространство и время,
И сможем в мире порядок навести. Мы всё добудем, поймем и откроем, Полны мы планов и разных идей, Из нас любой стать способен героем, Оставить пламенный след в сердцах людей. Чтобы слова хорошо воспринимались зрителями, желательно каждый конкретный момент петь одному человеку, а не всем вместе. Как вариант, каждый участник в определенной очерёдности исполняет одну строчку или куплет (монтаж). Каждая команда споет эту песенку (или просто передаст речитатив под музыку) по-разному, поэтому жюри нетрудно будет оценить выступления.
Сценка – конкурсное домашнее задание, которое будет оцениваться особо, поскольку здесь делается акцент на важную информацию. Его тоже готовят сами школьники. Суть этого задания состоит в том, чтобы ребята очень кратко изложили свои знания на заданную тему. Для этого каждой команде классный руководитель раздает листочки с увлекательным рассказом (см. приложение) обыкновенной школьницы, который она сочинила, побывав накануне в музее К.Э.Циолковского.
Этот небольшой рассказ под названием «Экскурсия в прошлое» содержит интересный неполный диалог девочки и Циолковского. Участникам необходимо обыграть эту беседу, раскрыв её содержание, которое в рассказе скрывается под фразой «и я рассказала всё, что знала о космосе, космонавтах, ракетах и спутниках». Сценка рассчитана на 7-8 минут, в ней задействованы всего два человека.
Конкурс «Малоизвестный факт» проводится между командами для того, чтобы ребята насобирали интересные и, главное, малоизвестные по их мнению факты, связанные с отечественной космонавтикой. А затем в каждой команде сообща отобрали самый лучший. Весь материал можно найти и в книгах (в школьной библиотеке), и в интернете. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
* обработка сценария, распределение ролей и определения состава команд (см.выше), * подготовка раздаточного материала – конкурсных заданий на листочках для каждого члена команды и жюри (см.приложение), * подготовка портретов: — Юрия Гагарина (можно скачать здесь, изображение нужно распечатать на четырех листах А4 и затем их склеить, так картинка будет хорошо видна отовсюду), — К.Э.Циолковского, — С.П.Королева (остальных на усмотрение классного руководителя и участников), * подготовка плакатов (см.приложение).
Также ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ включают встречи: * с ведущими (с целью разъяснения их задач, распределения ролей и дальнейших репетиций), * организатором (с целью разъяснения его задач, обсуждения информации о подготовительных действиях каждого звена цепочки и возможного содействия), * экспертами (с целью разъяснения их задач, установления уровня и качества их знаний по данному вопросу и возможного содействия), * председателем жюри (с целью разъяснения его задач, определения правил и критерия оценки выступлений, подготовки раздаточного материала для каждого члена жюри), * капитанами команд (с целью разъяснения их задач, обсуждения подготовительных действий команд и возможного содействия, распределения раздаточного материала для каждого участника команды).
Классный руководитель может помочь ребятам с репетициями (по их просьбе), но проконтролировать уровень подготовки мероприятия, оформление кабинета, качество выполнения домашнего задания необходимо, чтобы во время праздника все прошло успешно и у ребят остались приятные воспоминания.
Также необходимо проверить у каждой команды выбранный малоизвестный факт, который они представят на конкурс (факт должен действительно иметь место, быть неизвестным большому числу людей и не совпадать с информацией других команд). Отдельного разговора требует работа с ведущими. Ими должны быть ребята (мальчик и девочка) с чёткой выразительной речью и хорошей памятью.
Они произносят очень важную речь, и поэтому их выступление должно быть эффектным. Здесь обязательны 1-2 совместные репетиции. Перед собой ребята должны иметь текст в неяркой папке и при необходимости изредка туда заглядывать. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ: * встречи с капитанами команд с целью обсуждения подготовительных действий команд и контроля за их исполнением, * встречи с ответственным за оформление кабинета с целью отбора предложенного школьниками материала и контроля за дальнейшими действиями оформителя.
ФУНКЦИИ КАПИТАНОВ КОМАНД: * утверждение состава команды, названия и эмблемы, * своевременный отчет организатору о ходе подготовительных действий, * подготовка домашнего задания, * обеспечение каждого члена команды необходимым материалом, * разъяснение членам команды их прав и обязанностей, правил групповой работы.
ФУНКЦИИ ОФОРМИТЕЛЯ КАБИНЕТА: * размещение плакатов (см.приложение) и фотографий, * оформление доски (разделить на три части, в каждой части поместить название команды и таблицу, куда будут заноситься оценки по итогам каждого конкурса), * подготовка столов для команд и жюри, сцены, зрительных мест.
НАЗВАНИЯ КОНКУРСОВ И ИХ ОЦЕНКА ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ Приветствие команд (5б) Конкурс названий (2б) Конкурс эмблем (3б) Конкурс «Что бы это значило» (4б) Конкурс капитанов (5б) Сценка «Беседа с Циолковским» (5б) Конкурс самодельных ракет (5б) Конкурс «Малоизвестный факт» (5б) Конкурс «Пустые строчки» (5б) ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Классный руководитель всех приветствует, открывает мероприятие несколькими фразами и представляет ведущих.
Вступительная речь ведущих 1-й. Все любят мечтать. Многие делают это с удовольствием и открыто, пересказывая свои мечты каждому встречному, другие предаются мечтам тайно, а кое-кто категорически отрицает свою причастность к этому якобы пустому занятию, но втайне путешествует, открывает, изобретает одним лишь движением мысли.
Но доказано: все любят мечтать! Мечтают о разном: о путешествиях и великих открытиях, изобретениях и мировой славе, богатстве и достатке. Но есть у человека мечта вечная — космос! 2-й. Всё началось с того, что первый человек, поднявший голову, пропал. Нет, он не исчез, конечно, не провалился сквозь землю, но был захвачен и очарован совершенно магическим зрелищем звездной бесконечности. И ему, первобытному, неодолимо захотелось оказаться там, на волшебном сияющем поле.
Он подпрыгнул, попытался ухватить огонек, но в руке оказалась пустота. Полез на дерево, но звезды не приблизились. Забрался на самую высокую гору, но сияющие волшебницы только смеялись над ним. 1-й. Шли года, века, люди строили высокие башни, но звезды не пустили их к себе… Однако люди продолжали мечтать о небе, о космосе.
Они мастерили себе крылья, изобретали воздушные шары, самолеты, поднимались все выше и выше. В нашей стране появился Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый-теоретик и исследователь, основоположник космонавтики (поэтому его называют отцом космонавтики).
Казалось, еще немного – и путь к звездам открыт. 2-й. Но случилось невероятное — злые, подлые люди развязали войну с нашей страной, которая расцветала на глазах, вызывая у них зависть. Они хотели стереть с лица земли наше государство. Не вышло, люди выстояли и, сплотившись, заново в рекордные сроки отстроили свою страну.
Большого труда это стоило: враг уничтожил почти все, приходилось жить в землянках, впроголодь. Но прошло четыре года и вырос в сердце Родины самый главный Московский университет (в 1949 году), а еще через восемь лет государство отправило в космос первый спутник Земли (4 октября 1957 года). 1-й. Это был привет звездам, люди сказали космосу: «Мы идем с миром!».
И, вероятно, поэтому звезды сказали: «Добро пожаловать!». Впервые в мире именно в нашей стране в космос полетел человек. Подготовка к полету была очень сложной и осуществлялась под руководством Сергея Павловича Королева – главного конструктора космический аппаратов, основоположника практической космонавтики.
А совершил космическое путешествие вокруг Земли 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза, старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1». Так была открыта эпоха пилотируемых космических полетов. 2-й. Человеческая мечта осуществилась, она стала осязаемой, видимой, близкой каждому. Фантастический путь, полный лишений и невзгод, через войны, землянки и хлебные карточки привел мечтателей к звездам. Это произошло именно в нашем государстве. Именно поэтому для нас так важны великие события нашей космонавтики.
Именно поэтому имя Юрия Гагарина знает каждый. И пусть Советского Союза уже нет, но это наша страна и наш путь. Путь от мечтаний в землянках в космос — через тернии к звездам! 1-й. А теперь мы предлагаем вам сыграть в КВН (Космос Влечет Нас).
Просим команды и жюри занять свои места.