Лучшие песни Владимира Высоцкого
Текст песни Почему аборигены съели Кука
Не хватайтесь за чужие талии,
Вырвавшись из рук своих подруг.
Вспомните, как к берегам Австралии,
Подплывал покойный ныне Кук.
Как в кружок, усевшись под азалии,
Поедом с восхода до зари,
Ели в этой солнечной Австралии
Друга дружку злые дикари.
Но почему аборигены съели Кука,
За что, неясно, молчит наука.
Мне представляется совсем простая штука
Хотели кушать и съели Кука.
Есть вариант, что ихний вождь Большая Бука,
Кричал, что очень вкусный кок на судне Кука.
Ошибка вышла, вот о чем молчит наука,
Хотели кока, а съели Кука.
И вовсе не было подвоха или трюка,
Вошли без стука, почти без звука,
Пустили в действие дубинку из бамбука,
Тюк прямо в темя и нету Кука.
Но есть, однако же, еще предположенье,
Что Кука съели из большого уваженья.
Что всех науськивал колдун, хитрец и злюка.
Ату, ребята, хватайте Кука.
Кто уплетет его без соли и без лука,
Тот сильным, смелым, добрым будет, вроде Кука.
Кому-то под руку попался каменюка,
Метнул, гадюка, и нету Кука.
А дикари теперь заламывают руки,
Ломают копья, ломают луки,
Сожгли и бросили дубинки из бамбука,
Переживают, что съели Кука.
Все песни Владимира Высоцкого
Бабий кут
Если про красный угол в избе слышали многие, то про бабий кут вряд ли. А ведь это место, где наши пра-пра-прабабушки проводили большую часть времени. Там они готовили, проводили рожали, проводили обряды. Именно там находилась вся кухонная утварь: блюда, чашки, тарелки, горшки, рогачи, кочерги, ухваты, специальные полки для посуды — надблюдники, ручные жернова.
Узнать это место было легко — это пространство между устьем русской печи и противоположной стеной. Часто бабий кут отделялся от остального пространства кутной занавеской, а иногда и дощатой перегородкой.
Это было то самое место в доме, куда мужчинам ходу не было. Даже мужчины своей семьи не могли заходить в бабий кут. Появление же постороннего мужчины расценивалось как оскорбление.
Существовало четкое разделение обязанностей, и мужчине даже в голову не пришло бы заняться женскими делами. Все, что связано с приготовлением еды, выпечкой хлеба было в ведении женщин.
Но было еще кое-что. Печь считалась символом своеобразного моста между миром живых и мертвых. И по народным поверьям, в ней могла прятаться различная нечисть. Например, Домовиха. Трудолюбивым хозяюшкам она помогала убирать, готовить, смотреть за детьми.
Неряхам, наоборот, могла испортить стряпню. А мужчин, которые посмели нарушить запрет и приблизиться к печке, наказывала.
В бабьем углу часто проходили роды, а печь использовалась в различных обрядах над новорожденным и роженицами. Вспомнить хоть перепекание младенцев в печи — обряд, когда слабого младенца обмазывали тестом и на хлебной лопате сажали в теплую печь, чтобы спасти от смерти.
У молодых девушек на выданье было поверье — если на Татьянин день сделать метелочку из тряпочек и перьев и положить ее незаметно в бабий кут в доме желанного парня, то он точно на ней женится, а совместная жизнь будет долгой и счастливой.
Матери парней знали эти уловки и тщательно выбирали ту, которой удастся спрятать “веничек”.
Если все удалось, и приехали сваты на смотрины, то молодая девушка наблюдала за происходящим из-за кутной занавески. Там же она ждала и жениха во время свадьбы, ожидая, чтобы ехать в церковь.
Отсюда она выходила в красный угол и это рассматривалось как прощание с отчим домом