Китайские мотивы в Царском Селе.
Искусство Китая, далекой страны чудес, казалось, страны несметных сокровищ, откуда привозили блестящий фарфор, яркие, переливчатые шелка, изделия из эмали, резного лака, слоновой кости, на протяжении всего восемнадцатого века привлекало своей экзотикой и высоким мастерством.
Сменялись вкусы и художественные стили, но его притягательность оставалась неизменной. Еще с петровских времен в загородных резиденциях – Петергофе, Ораниенбауме и самом Царском Селе – устраивались «китайские» залы и кабинеты, где были собраны уникальные коллекции прикладного искусства Востока.
Но только в Царском Селе эта тяга к экзотике с такой силой выплеснулась за стены дворца: в конце восемнадцатого столетия Александровский парк, вслед за парками Англии и других стран Европы, наполнился всевозможными «китайскими затеями» — павильонами, домиками, мостами. Дань увлечению Китаем отдали и Ринальди, и Фельтен, и Нееловы, и Камерон.