Любовь
Николай Гумилев
Надменный, как юноша, лирик
Вошел, не стучася в мой дом,
И просто заметил, что в мире
Я должен грустить лишь о нем.
С капризной ужимкой захлопнул
Открытую книгу мою,
Туфлей лакированной топнул,
Едва проронив: Не люблю.
Как смел он так пахнуть духами,
Так дерзко перстнями играть,
Как смел он засыпать цветами
Мой письменный стол и кровать.
Я из дому вышел со злостью,
Но он увязался за мной.
Стучит изумительной тростью
По звонким камням мостовой.
И стал я с тех пор сумасшедшим.
Не смею вернуться в свой дом,
И все говорю о пришедшем
Бесстыдным его языком.
Стихи которые берут за душу
Терпение
Был в гостях у дочери с внучкой. Собрался домой. Вошел в троллейбус. Через остановку за моей спиной села молодая мать, с ней мальчишка. Видимо, совсем малыш. Года четыре точно есть. Они завершали начатый разговор. Говорили про «Лукоморье» Пушкина. Мальчик спросил, что значит «кот ученый». Мама с энтузиазмом ответила, что он все знает, может на любой вопрос ответить.
А еще он умеет читать и писать, поэтому и ученый. Едем дальше. Ребенок не унимается. Ему стало интересно, далеко ли Луна находится. Мать ответила. Новый вопрос: может ли ворона до Луны долететь. Мама начала говорить что-то про безвоздушное пространство, запуталась сама.
Попробуй объяснить маленькому человечку, что это такое. Дальше в лес – больше дров. В конце концов она перевела разговор на садик, чтобы подальше «улететь» от Луны и от безвоздушного пространства. Но ребенку про садик неинтересно: с ним все ясно. Он не дал маме уточнить, что они сегодня в группе рисовали. И перебил ее вопросом, который мне очень понравился. Он спросил:
— Мама, а где в троллейбусе бензобак? В кабине водителя? Мама смело ринулась объяснять. Пояснила, что троллейбусам бензин не нужен. Естественно, маленький слушатель тут же отреагировал: «А что ему нужно»? Пришлось ей говорить про «рожки» у троллейбуса, про провода, про электричество. Но она рано радовалась. Потому что следующий вопрос – что это такое?
Мать начала крутиться. Говорила что-то про лампочки, про телевизор и про папин компьютер. Ребенок с нетерпением все это выслушал. Перебил и спросил примерно так, если перевести на язык взрослого человека: «Ты о лишнем не говори, а скажи все-таки, что же такое электричество»? Женщина поступила так, как это делают все взрослые на свете. Усталым голосом как отрезала:
«В школу пойдешь, там тебе объяснят». И тогда мальчик выдал нечто изумительное: — Жаль, что у нас нет ученого кота. Мама промолчала, вероятно, ей тоже было жалко, что кота ученого нет. Они вышли. Я ехал дальше и вспоминал собственную дочку в этом возрасте. Она тоже задавала бесконечное число вопросов. Весь день, пока спать не ляжет. Мы уставали – страшно.
И еще я вспомнил других детей, постоянно спрашивающих. Они выросли пытливыми людьми, которым многое интересно, несмотря на возраст. Моя дочь и сейчас может «привязаться» с каким-нибудь вопросом. И не отвяжется, пока ей не объяснишь. А внучка у меня молчаливая. Она у нас лишнего слова не скажет. Сегодня спросила: «Разве тебе неинтересно, как у меня по английскому языку»?
Говорю, что очень интересно. А ей надо было мне сообщить, что у нее две пятерки. Подряд. Радостью поделиться хотелось. А я всегда спрашивал – а тут вдруг молчу. Тогда она сама инициативу проявила.
Вышел из троллейбуса, а на душе так хорошо от детского лепета про ворону, которая почему-то до Луны долететь не может. По двору летает, а до Луны не может. И про электричество, и про ученого кота. И про пятерки по английскому языку. Какие дети милые!
Георгий Жаркой