Я люблю тебя, жизнь
— Дима… Тихо позвала своего друга соседка Таня. Дима, сидевший к ней спиной, не отозвался. — Дима… Чуть громче сказала девочка, но мальчик продолжал увлеченно играть со своей машинкой. — Дима! Крикнула Таня и Дима обернулся. — Ты специально мне не отвечаешь? Не хочешь со мной играть?! Обиженно проговорила девочка и отвернулась. — Не слышал я… Ответил Дима.
Придя домой, Таня рассказала про этот случай маме, у неё с ней были доверительные отношения. Мама Надя призадумалась… Вечером она постучалась в дверь к соседке, живущей этажом ниже. Их дети были дружны, поэтому им было о чём поговорить. Лида, так звали маму Димы, выслушав Надю, сказала, что проверит слух сына и рассказала ей недавнюю историю, как тяжело Дима болел скарлатиной, но врачи сумели его спасти, вводя ему антибиотики… На следующее утро мама Лида отвела Диму к врачу.
Сделав аудиограмму и проверив слух, врач вынес неутешительный диагноз: — Кохлеарный неврит слуховых нервов. У мальчика поражены слуховые нервы, вследствие приёма антибиотиков. Они и погубили их, но мы ничем помочь не можем. Съездите в Москву, мы выпишем вам направление. Лида расплакалась… Как жить дальше, чем помочь Диме, она не знала. Дома было принято решение: Поехать в Москву на консультацию, узнать, что скажут столичные светила. Взяв отпуск на работе, папа отправился с сыном в Москву.
Приехав в столицу, они заселились в ближайшую гостиницу, а затем отправились в известный Центр, где лечат заболевания лор органов. Осмотрев мальчика, врачи заявили, что нужно вскрывать черепную коробку и делать операцию, но никто не даст гарантии, что это поможет. Они также допускают, что слух после операции может ухудшиться, и, впоследствии, ребёнок может окончательно оглохнуть. Папа Димы даже не раздумывал, на операцию — не согласился и уехал с сыном домой, сделав небольшую экскурсию по красавице-Москве.
Они посетили ВДНХ, Мавзолей и другие достопримечательности Кремля, сфотографировались возле Царь-Колокола. Приехав домой, Паша, так звали папу Димы, всё рассказал Лиде и они стали думать, что делать дальше, мальчику через год идти в школу. Школы-интерната для слабослышащих детей в их городке не было, а отправить сына в столицу края не захотели и тогда они рискнули направить его в обычную школу. Через год Дима с букетом цветов пошёл в первый класс.
По просьбе родителей его посадили на первую парту рядом с мальчиком, который носил очки. И учёба началась… Каково ему приходилось, знает только он сам. Знала и его первая учительница. Прошло несколько лет, слух не улучшился, а только ухудшился, хотя местные врачи лечили мальчика по своей методике, но никаких результатов это не принесло. В четвёртом классе Диме пришлось ещё сложнее: Он воспринимал речь учителей как иностранный язык, таково было течение болезни.
В конце уроков он иногда подходил к учителям, просил разъяснить материал, который не понял. С этого момента и начались его душевные мучения. Некоторые мальчишки стали его звать подлизой, и это прозвище прилипло к нему на несколько лет, пока он не повзрослел, а затем и вовсе перестал обращать на них внимание. Но слёзы, порой, предательски появлялись на глазах от обиды… От несправедливости. В чём была его вина? В том, что ему и так нелегко приходилось…
Девочки в классе оказались более понимающими и милосерднее, они помогали однокласснику в написании диктантов, давая списывать. А некоторые влюбились в этого красивого мальчика, оказывали ему знаки внимания, присылали записки с признаниями, но Диме было не до них. Он мечтал скорее закончить школу, чтобы его навсегда оставил этот кошмар, который ежедневно переносил. И вот он, последний звонок. Выпускной вечер. Радостью сияло лицо: —
Свобода! Он теперь может добиться того, чего хочет и он сделает это. Но испытания только предстояли. Он хотел поступить в Университет, на математический факультет, но провалился на экзамене. Не поняв вопросов экзаменатора, Дима промолчал и тот подумал, что абитуриент не подготовился как надо. И так несколько лет продолжался этот ад, пока не понял, что идёт не той дорогой и решил вначале заочно закончить техникум. И не просто закончить, а с отличием, чтобы ему не задавали дополнительных вопросов. И это у него — получилось.
С красным дипломом он поступил в Университет на факультет прикладной математики, сдав успешно один экзамен, и его без вопросов зачислили на заочное отделение, на очном бы просто не смог учиться. Во время учёбы, Дима устроился на работу в отдел одного крупного предприятия. Там он познакомился с одной очаровательной коллегой, они полюбили друг друга, и после окончания учёбы, сыграли свадьбу.
Через год у них родился сын, потом дочь, они были счастливы. А что же одноклассники, дразнившие его… Повзрослев, они поняли, что были не правы и позднее, когда вышли из стен школы, пытались загладить свою вину, сказав Диме об этом. А Дима давно их уже простил. Он знал цену той жизни, которая приготовила ему такие испытания, он выдержал их: — Не озлобился на людей, остался таким же доброжелательным и общительным. И он теперь — слышит…
Слышит шорох падающих листьев, слышит как чирикают воробышки, что говорят вокруг люди… Он смотрит кино, которое раньше смотрел как немое… И в этом ему помогла сложная, но успешная операция, медицина за это время успела продвинуться далеко вперёд. И слышит мелодию…
Волшебную мелодию жизни, которую он так любил и любит… — Я люблю тебя, жизнь и надеюсь, что это взаимно! Поёт Марк Бернес. И Дима теперь знает, что жизнь ответила ему — взаимностью.
Галина Суховерх